Думы о DOOMерах  

Он - в стиле "коммандо", а с неё Рафаэль мог бы написать Мадонну. Наверное, разговор на любую другую тему выявил бы множество противоречий между этими двумя людьми. Но сегодня беседа шла о предмете их общей страсти - компьютерной игре под названием "СУДЬБА", известной во всём мире как DOOM.

"FM": Для многих DOOM - просто компьютерная игра, суть которой сводится к тому, чтобы выжить в виртуальных лабиринтах, наполненных различными монстрами. Но для вас это, наверное, нечто большее?

"Коммандо": DOOM - это образ жизни. Вольно или невольно стремишься перенести в реальную жизнь DOOMовскую чёткость, лаконичность и простоту.

"Мадонна": Простоту, которая, как известно, есть признак гениальности. Кроме того, DOOM, по крайней мере, для меня является воплощением замечательной жизненной философии: "Не тронь меня - и я не трону тебя. А если тронул - пеняй на себя". И ещё: DOOM доказывает, что один в поле, всё-таки, воин.

"К.": DOOM напоминает мне шахматы: DOOMер, как и шахматист, вырабатывает тактику, рассчитывает свои действия на несколько ходов вперёд. Можно, конечно, набрать, например, код бессмертия и бездумно палить во всё, что движется. Но ведь весь кайф состоит в том, чтобы победить своим умом и своими силами, без помощи спасительных кодов.

"М.": Сравнение с шахматами очень удачно. И если кто-то обвиняет DOOM в примитивности, ему можно возразить, что в момент своего появления шахматы были гораздо более сложной игрой, чем сегодня. Так что, навороченность - это не всегда хорошо.

"К.": Те, кто относится к DOOMу с пренебрежением, считая, что он устарел, видимо не понимают, что все современные стрелялки созданы на основе DOOMа. Поэтому эта игра является классической.

"М.": А классика, как известно, не стареет...

"FM": Что, по-вашему, заставляет человека включить компьютер и начать игру в DOOM?

"К.": В жизни столько проблем, о которых хочется хотя бы на время забыть! А DOOM - это возможность оказаться совсем в другом мире.

"FM": Но ведь это - тот самый уход от реальности, о вреде которого сейчас так много говорится.

"М.": Именно. Он самый и есть. Но это гораздо лучше, чем, например, пьянство или наркомания. Вот только жалко, что нет времени на длительные уходы. Но даже за час игры можно хорошо отдохнуть, снять напряжение, дать выход отрицательным эмоциям.

"FM": Но так ли безопасен подобный вид отдыха? Убийства, кровь, человеческие останки в качестве деталей интерьера... Не ведёт ли всё это к ожесточению?

"К.": Нет. Смысл DOOMа в том, что врагами являются те, кто нападает. Чистой воды самооборона. Ну а когда видишь человека, размазанного по стенке, начинаешь понимать, какие мы, люди, уязвимые существа. И хочется, чтобы такие картины встречались только в виртуальном мире.

"М.": В конце концов, эти мрачные детали интерьера можно воспринимать, как бутафорию. Просто страшненькие манекены. А всякие монстры... так ведь и в реальной жизни встречается всякая нелюдь - похлеще DOOMовской.

"FM": Но есть же такие DOOMеры, которые заходят в виртуальный мир именно ради пальбы и убийства.

"К.": Это не DOOMеры. Задача настоящего DOOMера - не убийство, а выживание.

"М.": Те, о которых вы говорите - просто маньяки. И вполне возможно, что со временем их перестанут удовлетворять виртуальные убийства.

"FM": значит, DOOMер - это рыцарь без страха и упрёка?

"К.": Не обязательно рыцарь, и не обязательно без страха. DOOMером может быть тихий и робкий человек, которого в реальной жизни любая кошка обидит. Ему DOOM даёт возможность почувствовать себя героем.

"М.": Больше того. Постепенно такой человек начинает верить в себя. Он может на самом деле стать более сильным и смелым - благодаря DOOMу!

"FM": А не было ли в вашей жизни случаев, когда умение играть в DOOM оказало реальную помощь?

"К.": Конечно было! Я однажды провожал домой девушку. Было уже поздно. Мы увидели, что к нам приближаются два парня - явно не с самыми добрыми намерениями. Не знаю почему, но я вдруг утратил ощущение реальности. Мне показалось, что я в игре. Появился азарт. И когда они подошли достаточно близко, я услышал, как один из них сказал другому: "Пошли отсюда - это псих!" Наверное, у меня на лице было какое-то такое выражение... как во время виртуального боя.

"М.": А мне DOOM помог в совершенно иных обстоятельствах. Ни для кого не секрет, что часы, которые предшествуют рождению ребёнка - не самое приятное время в жизни женщины. Врачи советуют дышать глубже и представлять себя в каком-нибудь красивом месте. Я пыталась мысленно перенестись на морское побережье, в лес, в горы... Картинки получались плоскими и безжизненными. Тогда я вспомнила о DOOMе и "пошла бродить" по знакомым коридорам. Мне, действительно, стало намного легче. А когда мой сын появился на свет, я сказала себе и ему, что он будет великим DOOMером.



Назад
На главную

Hosted by uCoz