То, что в третьем сезоне нам показали модель загробной жизни, мы поняли. Но
ведь намёк на это содержался уже и во втором сезоне. Там аналогами ада и рая
(Огня и Воды) выступили "Лаффтрек" и "Бригадум".
В Телемире наши герои прошли своеобразные круги ада. И, если бы не Кай, они
неизбежно присоединились бы к "зрительскому жюри".
(Кстати, такой сюжет, как сошествие бога или героя во ад ради каких-либо
благих целей, присутствует в мифологиях и религиях разных народов.)
Совсем не таков Призрачный Театр. Там мёртвый Кай снова ощутил в себе биение
жизни. Он пел, улыбался, гневался - жил! И умирал тоже, но его смерть - в
данном случае - была ненастоящей. Ксев была счастлива на сцене этого
Вселенского Бродячего Театра, потому что рядом с ней был её живой
возлюбленный. У них бы всё равно ничего не получилось? И не нужно! Они пели!
А песня, спетая дуэтом, порой связывает сердца и души гораздо крепче, чем
проведённая вместе ночь плотской любви.
И даже Стэн почувствовал прилив духовных сил, который позволил ему выйти на
бой с Мантридом.
А то, что наши герои не остались в Труппе - это некое отражение Дантова
"Рая", в котором ментальная проекция поэта воочию увидела блаженство, но
вынуждена была покинуть это восхитительное место, потому что время ещё не
пришло...
Противоречит ли Лаффтреко-Бригадумская концепция концепции Огня&Воды? Ни в
коей мере! Ведь с чего начинается наше знакомство с Телемиром? Со стрельбы,
со взрывов - то есть с ОГНЯ.
А Призрачный Театр появляется в тумане. А что такое туман, как ни одно из
агрегатных состояний ВОДЫ?..