>>Что ж, монастырь может превратить в атеиста или в какого нибудь особого
еретика (есть ведь много разных вариантов)?
Герда, монастырь может превратить человека во всё, что угодно. Вплоть до
убийцы или самоубийцы.
Еретизм... а что считать еретизмом? Ведь различным религиозным течениям,
конфессиям и альтернативным толкованиям священных писаний (читай -
сектам) несть числа. И каждое из этих направлений считает себя единственно
правильным, а всё остальное - еретическим. Поэтому один и тот же человек
для кого-то может быть злостным еретиком, а для кого-то - самим Господом
Богом во плоти.
Атеизм - тоже понятие довольно спорное. Во времена советской власти
сложилось довольно своеобразное представление об атеизме: если ты не веришь
в Иисуса Христа или в Аллаха, если ты не ходишь в церковь, не держишь дома
религиозных символов, можешь вслух обругать бога или священнослужителя -
значит ты атеист, и это хорошо. Но ведь само понятие "атеизм" включает в
себя две составляющие : "а" - то есть отрицание ("не", "без") и
"теизм" - "вера", "бог". Следовательно, "атеизм" в буквальном переводе
означает "безверие", "безбожие". Но разве "советские социалистические"
атеисты не имели веры? А как же вера в "светлое будущее" и в "торжество
коммунизма"? И разве "вечно живой Вождь мирового пролетариата" по своему
статусу не был равен богу? О каком же А-ТЕИЗМЕ может идти речь - когда на
лицо самый настоящий религиозный фанатизм, при котором "кто не с нами - тот
против нас"?!
Я считаю, что настоящих атеистов ( А-ТЕИСТОВ ) в природе не существует,
потому что каждый человек неизбежно во что-то верит: если и не в бога, так
в чёрта, сам в себя, в судьбу, в золотой дукат или в серебряный доллар - не
важно во что, но во Что-То - обязательно.
Когда-то давно поиски истины завели меня чересчур далеко - в православный
монастырь. Я пробыла там не очень долго - всего полгода. Но этого времени
было достаточно для того, чтобы понять, что монастырь - это не идеальное
сообщество, а всего лишь уменьшенная модель мира со всеми его пороками -
ревностью, злобой, склочностью, ненавистью, завистью и так далее, и тому
подобное. Я пришла туда верующей (как мне казалось), ушла обезверенной -
в религиозном смысле. Но А-ТЕИСТКОЙ, тем не менее, не стала. Потому что
ВЕРИЛА - в Судьбу, в Алые Паруса, в Принца На Белом Коне.
Когда этот "теизм" улетучился, как дым, я тоже не стала А-ТЕИСТКОЙ, потому
что продолжала ВЕРИТЬ - в то, что кому-то нужна и в то, что всё должно быть
хорошо. А когда и эта вера пошатнулась, случилось чудо и появился ЛЕКСС. Он
стал моей религией. Религией, в которой нет бога. Религией, которая основана
не на каком-то "страхе божьем", а на доброй воле: я верю не потому, что
боюсь наказания за неверие, а потому что это доставляет мне удовольствие,
радость, и придаёт силы. Я служу ЛЕКССУ - но не потому, что ДОЛЖНА делать
это, а потому что ХОЧУ этого.
Кто же я? Атеистка? С примитивно-совковой точки зрения - да.
Еретичка? С точки зрения ортодоксальной (или какой-либо иной) церкви - да.
С моей же точки зрения, и с точки зрения моих духовных братьев, Лекссиан -
нет и нет.
Недавно, во время религиозной беседы с одним из родственников мне был задан
испуганно-изумлённый вопрос: "Ты стала атеисткой?!" Я подумала о ЛЕКССе, и
совершенно честно, совершенно искренне и с лёгкой душой ответила : "Нет.
Я не А-ТЕИСТКА."
P.S. Братцы, прошу прощения за столь пространный постинг.
"Когда мне задают вопрос, я начинаю копать, как машина, и не останавливаюсь
до тех пор, пока мне не дадут по башке" (с) Один из Нас.