Запись в несуществующем блоге  


The Phantom of the Opera is there -
inside my mind...

(из мюзикла
"Призрак Оперы")


Забавно. Года три назад мне, вдруг, ужасно захотелось объединить две свои
пламенные страсти - Лексс и Призрака Оперы. А как это сделать честному
фанфикеру? Понятно как - написать такой фанфик, в котором Призрак попадает
в мир Лексса. Но ведь ни для кого не секрет, что миром Лексса для меня уже
давно стало не то, что я видела на экране, а то, чему мы с Ником Пауэром
посвятили немеряные объёмы текста: не телевизионные Вселенные Света
и Тьмы, а наше Ур-Клонское Галактическое Королевство. Да и в самом деле...
ну что могло бы ждать бедного Призрака на борту "сериального" Лексса?
В начале - Раба Любви проявила бы к нему нездоровый интерес. А в конце -
он бы бесславно и бесследно сгинул в недрах Лексса... или Лайекки... как
вам угодно. А хотелось ведь совсем иного: чтобы один из любимейших
персонажей обрёл новую - обычную и приятную для его собственного взора -
внешность. А с новой внешностью - возможность нормально жить и творить.
Если где-то и случаются такие чудеса - то, конечно же, только в родной
"Ур-Клонии".

И в голове стала складываться история... и сложилась. Теперь нужно было
только... нет, не записать. Получить "добро" у Совета Координаторов
в лице Ника Пауэра. А то ведь, неровен час, напишешь что-нибудь, а оно
не будет соответствовать научно-техническим, законодательным или ещё
каким-либо ур-клонским реалиям. Нехорошо. Но "добра"-то, как раз,
и не последовало... Сперва его не последовало по телефону - в ответ
на "теоретический вопрос" о том, "позволяют ли наши технологии отправиться
в прошлое и перенести оттуда человека живым и невредимым?" А потом его
не последовало и по е-мейлу:

"- ... в пояснение обломанных мыслей. Мне хотелось выдернуть оттуда одного
человека - естественно, при условии, что он согласится остаться у нас.
Человек очень талантливый во многих областях, но сильно уродливый -
по землянским понятиям. Из-за своих печальных обстоятельств никакой погоды
на Земле он не сделал. Канул в Лету, фактически, безвестным, во цвете
молодости. Вот я и подумала - нельзя ли выхватить его из того промежутка
времени, когда он ещё был жив, но уже оборвал связи с окружающим миром.
Хотелось его вылечить - чтобы он мог жить по-людски и творить во всю
силу своих талантов. Никак нельзя? Чтоб уж я совсем перестала об этом
думать.

- Это кого же?

- Некоего Эрика, чья биография, изрядно демонизированная, вошла в анналы
землянской культуры в форме романа Гастона Леру "Призрак Оперы". Так...
никак? А скелет, который нашли в его убежище через несколько лет после его
смерти, можно было бы подменить - подбросить сгенеренный -
они б и не поняли. И литературно-музыкальный пласт, на всём том основанный,
никуда бы не делся.

- Это сколько же "пропавших" технарей у меня офицеры на наш мир
понавыдергивают... Им только дай волю..."

Проще говоря, технологии-то позволяют. А вот Совет Координаторов - совсем
наоборот. И мне осталось только согласиться. И утешиться тем, что
"общественное - выше личного". Тем паче, что в моём желании спасти Призрака
Оперы, действительно, не было ничего "общественного". А было лишь сугубо
личное и старое, как мир, стремление Приютить_и_Обогреть_Несчастного.

В общем, Эрик, больше известный как Призрак Оперы, остался на Земле -
в своём времени - умирать от того, что его ненаглядная оперная дива Кристина
Даэ предпочла, чтобы её холил и лелеял кто-то другой. А я, не смотря на все
мои высокие чувства и глубокие мысли, заставила себя выбросить из головы
этот несостоявшийся кроссовер.

...Итак, мне не удалось выручить Призрака даже путём написания фанфика.
Он же - три года спустя - выручил меня по-настоящему.

"А было так..."

Как-то раз меня угораздило связаться с одним реально существующим (здесь
и сейчас) "оперным дивом" в очередной сложный период его биографии.
При этом, естественно, мною двигало всё тоже неу(ё)мное стремление,
о котором я упоминала выше - Приютить_и_Обогреть_Несчастного. Стоит ли
говорить о том, что в итоге я "за что боролась, на то и напоролась"?
Наверное нет. Все и так догадались, что этот эксперимент не принёс мне
ничего, кроме тяжкого и горького разочарования. И вот тут-то и появился
Призрак Оперы. Сперва - в виде невесёлой шутки: "А ведь говорил же мне
мой старый добрый друг Призрак - не надо связываться с оперными! А я,
балда, не послушала..." Но веселей от этой невесёлой шутки, конечно же,
не сделалось. А сделалось совершенно непреодолимым ранее незнакомое мне
желание забиться куда-нибудь подальше, предварительно "сбросив на всех
большую люстру" (это - если кто не помнит - намёк на то, как Призрак
Оперы "уронил" гигантский осветительный прибор на головы почтенной
публики).

К счастью, наступили новогодние праздники, и моё хуже-некуда-настроение
подсказало мне идею нарядиться Призраком Оперы. Задумано - исполнено.
И, под предлогом карнавала, я несколько дней буквально не снимала с себя
маску Призрака - в ней разгуливала по дому, в ней принимала нежеланных
гостей. Ну а для редких через-не-хочу-вылазок на улицу аналогом маски
стали чёрные очки, без которых я не могу обходиться даже зимой.
И пока я была в маске Призрака (при этом невольно ощущая себя самим
Призраком) - мне дышалось гораздо легче. Хотя бы от сознания того, что
не я одна так опростоволосилась - ведь двести лет назад, из-за такого же
точно стремления Приютить_и_Обогреть_Несчастную, уже пострадал некий,
небезызвестный, любитель академического вокала. Как говорится,
не я первая - не я последняя. К тому же, в хорошей компании не так
страшно...

Правда, потом время зимних карнавалов закончилось, и маску пришлось снять.
А вместе с маской - как рукой сняло и мой интерес к музицированию. Точней,
интерес-то остался, ибо куда ж я без него. Но музицирование нелицеприятно
напоминало мне обо всём, что хотелось поскорее забыть, как дурной сон.
"Ну и что, - сказал Призрак где-то внутри меня, - я играл, и ты сможешь!"
И я, в самом деле, смогла - по ночам, надев наушники и всё ту же
спасительную маску. Верней, играла не я - играл он. Моими руками. Хотя
при этом у него часто болело сердце - в моей груди.

И таким вот образом мы - я и Эрик, больше известный как Призрак Оперы -
пережили долгие месяцы тоски зелёной. Призрак страдал и плакал. Ночи
напролёт сидел за синтезатором. И писал стихи, в которых выплёскивал всю
свою боль, всё своё разочарование, всё своё негодование. А я - только
присутствовала при этом, как отключенный автомат.

Но клин, как известно, выбивается клином. Однажды между мной и моей
"Кристиной в штанах" произошла сцена, из-за которой моё разочарование
достигло настолько запредельных высот, что напрочь вытеснило
и самоё себя, и остатки тёплых чувств, упрямо продолжавших тлеть где-то
в глубине души. И сразу же пришло такое облегчение, будто с этой самой
души свалился какой-то отвратительный липкий паук.

А вскоре, сев за синтезатор и привычно потянувшись за драгоценной маской,
я поняла, что она мне больше не нужна: Призрак Оперы ушёл, как только
на меня вновь снизошли мир и покой.


P. S. Есть такая старинная история о красавице Дездемоне, которая "за
муки полюбила" одного Несчастного по имени Отелло. И поспешила его
Приютить_и_Обогреть. В результате Несчастный насмерть задушил добрую
женщину подушкой - без суда и следствия и ни за понюх табаку. "Отсюда
мораль": заметив Несчастного, немедленно спасайтесь бегством.

P. P. S. Огромное спасибо Совету Координаторов в лице Ника Пауэра за то,
что не дали мне "добро" на спасение Призрака Оперы. Благодаря этому
отказу я не превратила Эрика в Несчастного, которому нужен приют с
обогревом. Отныне в его истории для меня главное не страдания, а умение
любить, прощать и приходить на помощь тому, кому это действительно нужно.

P. P. P. S. "The Phantom of the Opera is there - inside my mind..."
Я продолжаю бережно хранить маску - она дорога мне, как память
о незримом присутствии Эрика.

P. P. P. P. S. А фанфик с Призраком Оперы, Лекссом и Ур-Клонским
Галактическим Королевством у меня, всё-таки, получился.


В раздел "Проза"
В раздел "Логово Призрака"
На главную

Hosted by uCoz