"СПОЙ, ПТИЧКА!.."
(Пребывая в приподнято-лирическом
настроении, Лина полдня пела дуэты
из старого доброго фильма "д'Артаньян
и три мушкетёра"...)
[Его Тень, осторожно]: А ты не могла бы
спеть что-нибудь другое?
[Лина]: А что, например?
[Его Тень]: Ну, например... "Раммштайн"!
***
"ДА Я САМА ОБАЛДЕЛА..."
Идёт Лина по улице и видит: бежит,
сама по себе, собака и несёт в зубах
пакет овсяного печенья...
***
ПРАВДА ЧТО...
[Молодая Берегиня рассказывает юной Лине о своём
деревенском детстве]: ...А в школе у нас,
кроме обычных уроков, были ещё всякие
деревенские уроки - садоводство, полеводство,
птицеводство, свиноводство... Свиноводство
в дневниках мы записывали так:
"свин-чёрточка-ство"... в общем, "свинство".
И, представляешь, учитель, который вёл свинство,
бросил жену с двумя детьми и ушёл к чужой тётке!
***
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ-0
(Юная Лина и её дядюшка-ровесник решили поиграть
в пиратов. Быстро придумав себе и пирата, и корабль,
и историю с предысторией, Лина, долго и нудно, ждёт
того же от своего товарища. Наконец, имя (а равно
и всё прочее) придумано: Чарльз Спенсер!)
[Лина, припомнив, что именно таким было полное имя
Чарли Чаплина]: Не пиратское у тебя имя...
[Дядюшка]: Почему это у меня не пиратское имя?!
Да моим именем детей пугают!!
[Лина, не претендуя на юмор]: А моим - взрослых.
(С дядюшкиной подачи, от души, посмеялись
и продолжили...)
[Дядюшка]: Когда Чарльз Спенсер высаживается
в каком-нибудь городе, он, каждый раз, называет себя
разными именами и придумывает себе разные биографии!
[Лина, снова не претендуя на юмор]: Ох и долго же
ему, бедному, всякий раз думать приходится...
(Снова - и опять с дядюшкиной подачи - от души
посмеялись, и на этом игра закончилась.)
***
"СВОЕГО УМА НЕ ВСТАВИШЬ..."
(Ночь. Лина смотрит "Байки из склепа". На экране
бьётся в конвульсиях молодой человек, вообразивший,
будто ему в штаны залезла крыса. Входит Лексик -
знаменитый крысолюб - водички попить...)
[Лексик, взглянув на экран]: Ой, а что это с ним?
[Лина]: Ну... вот этот дед, который справа,
с помощью какого-то микрочипа внушил этому дядьке,
что ему в штаны залезла крыса...
[Лексик, восхищённо]: Ух ты!!! Я тоже хочу!!!
[Лина, недоумённо]: ...Крысу в штаны??
[Лексик, глядя на Лину, как на несмышлёныша]:
ТАКОЙ МИКРОЧИП!
***
ЗДРАВСТВУЙ, СОЧИ, НОВЫЙ ГОД!
(Далёкие восьмидесятые годы прошлого века. Время, когда дежурные ревностно
проверяли наличие комсомольских значков и сменной обуви у
собратьев-студиозусов...
Лина и её подруга, после окончания лекций, безуспешно пытаются найти в
раздевалке пакет с подругиными сапогами...)
[Лина]: А как он выглядит - твой пакет?
[Подруга]: Да такой - с заснеженной еловой веткой. Игрушка висит. И написано
"С Новым Годом!"
(Ищут...
Некоторое время спустя к ним присоединяется дежурный преподаватель.
Повторяется тот же диалог о новогодней картинке и надписи...
Ищут...
В раздевалке остаётся всё меньше и меньше вещей... Наконец - только пальто
Лины и шубка подруги... У дежурного преподавателя заканчивается рабочий
день... К поискам присоединяется сердобольная вахтёрша... Лина тоскливо
предчувствует взбучку, которая ожидает её дома - за то, что поздно пришла,
подруга - на грани истерики...)
[Вахтёрша, доставая что-то из-под скамейки]: Что, говоришь, нарисовано на
твоём пакете?
[Подруга, в слезах]: Еловая ветка с игрушкой, и написано "С Новым Годом!"
[Вахтёрша]: Да? А ну, посмотри: это не твои сапоги?
[Подруга, заглянув в пакет]: МОИ!!!
[Вахтёрша]: А теперь посмотри на пакет.
(На пакете - мимо которого Лина прошла не один раз за этот вечер - море,
небо, солнце, яхты. И надпись: "Здравствуй, Сочи!"
[Вахтёрша - отдавая девушке пакет с сапогами - сердито]: С Новым Годом,
деточка!..
***
НЕ ВСЕМ ЖЕ БЫТЬ ЗАЙЧИКАМИ...
(Новогодний утренник в начальной школе.
Лексик, существо очень симпатичное и
располагающее к ласковому обращению,
пошёл поздравить учительницу, окружённую
весёлыми родительницами. Поздравил.)
[Одна из родительниц, умильно]: Ах ты
моя умничка! Ты в масочке пришёл! А кто
же это ты?
[Лексик]: Призрак Оперы.
(Немая сцена)