| |||
"Всё новое - хорошо забытое старое". Я понимаю это, положив руки на клавиши подаренного мне синтезатора. Закрываю глаза и пытаюсь вспомнить хоть что-нибудь из того, что во множестве знала когда-то много лет назад. Что-то помню. Но с тех пор, как мне пришлось расстаться с моим пианино, пальцы потеряли сноровку. Быстрый пассаж из "Дороги без конца" с треском проваливается в тартарары. Туда же обрушивается и жемчужное стаккато "Под музыку Вивальди". Умеряю амбиции и начинаю медленно и осторожно погружаться в кантилену "Твоей нежности"... И, постепенно, всё возвращается. Хотя до былой игры с завязанными глазами мне ещё очень далеко. Но как близко всё то, что было мне дорого во времена моей юности - барочной и непорочной! А ведь я думала, что всё это давно и безвозвратно погребено под индастриалом и киберпанком, которые потрясали и сотрясали моё существо несколько лет назад... Конечно, синтезатор - не пианино: не на что поставить ноты, некуда пристроить свечи... Изо всех сил пытаюсь отогнать от себя ощущение "китайской мыльницы", которым веет от хрупкого пластикового агрегата с кучей кнопок. Сумею ли я когда-нибудь в них разобраться? Да и нужно ли мне это? Полагаю, что нескольких кнопочек будет вполне достаточно: вот это - скрипка, это - флейта, вот фортепиано, вот орган... А вот и мой любимый клавесин! Вспомнилось, как однажды, в филармонии во время антракта, я - тогда ещё совсем молоденькая девочка - подбежала к одному из музыкантов и отчаянно выпалила: "Пожалуйста! Если вы не разрешите мне поиграть на клавесине, я умру!" Он разрешил. И весь антракт - бесконечно долгий и неодолимо короткий - я играла любимую мною музыку барокко на самом настоящем клавесине! Это было счастье!.. А потом, дома, я целую неделю не могла подойти к пианино: после нежнейшего, изящнейшего, изысканнейшего клавесина, оно казалось мне грубым и скучным, как барабан. И я решилась на крамолу - воткнула железные канцелярские кнопки в обитые тонким войлоком деревянные молоточки. И звучание пианино превратилось в звучание клавесина!.. Что ж... теперь кнопки не понадобятся. Точней, понадобится всего одна. И не железная, а вот эта - резиновая, с цифрой три. И не беда, что некуда поставить ноты и свечи! Почти совсем не беда... Потому что хочется! Но ведь хотеть не вредно. К тому же, это желание - такой пустяк по сравнению с мечтой о собственном театре! Маленьком театре, уютном и очаровательном, точно музыкальная шкатулка... ...Но я, по-прежнему, люблю "LEXX". Правда, уже не так пылко и страстно, как раньше. Теперь моя любовь к нему - это, скорей, привычка. Наверное, так бабушка любит своего дедушку: иногда совершенно не помня, с чего всё началось и как всё было, временами абсолютно не обращая на него никакого внимания, а порою даже недоумевая - кто это такой и зачем тут сидит. Но это - огромная эпоха моей жизни, которая очень многое мне дала. Такое не проходит бесследно: его отголоски навсегда остаются в глубине благодарного сердца! Я больше не пишу о "LEXXе": за одиннадцать лет мною, и без того, было написано о нём в избытке. Моя душа улетела вслед за волшебными голосами десяти легкокрылых ангелов, прекрасных, словно заколдованные братья-принцы из старинной сказки, так часто оживавшей в светлых грёзах моей юности - барочной и непорочной. Но иногда, когда я перебираю струны подаренной мне гитары или ласкаю клавиши моего синтезатора, откуда-то приходит полузабытая мелодия, приносящая с собой такие родные слова: Yo-a-o... Hom-va-a-ray Yo-vay-rah Jerum Brunnen-G... Назад На главную |