В последний раз я возвращаюсь к анализу Фильма. Что принес он в нашу жизнь, на
что открыл глаза? У меня есть такой параметр оценки людей - отношение к Лексу.
Явные противники, равнодушные или хотя бы слегка лояльные, и лексиане, люди
пришедшие к осознанию необычности, уникальности Лекса. Почему же человек не
задерживается на средней ступени и непременно скатывается в ту или иную сторону?
О чем он? Что ты ответишь, когда человек задаст тебе этот вопрос? Помнишь свой
приход в Лекс? Лично меня привлекла необычность, нестандартность фильма,
неплохие спецэффекты. Тогда я особо не задумывался, но сейчас уверен:
путешествия Лекса в космосе - несущественная его часть. Фильм - о людях, об их
взаимоотношениях. Сверху - трусость, пошлость, злоба, а внутри - израненные,
истерзанные души. О людях, которые могли бы любить или, накурившись цветов кабу,
размышлять о вечном. Но что же? Каждый замкнулся в себе, отстранился ото всех,
боясь, что хрупкое спокойствие исчезнет как призрачный сон. Лишь спустя
некоторое время они оттаивают, но в душе каждого глубокие шрамы. Вспомним "The
Net". Самый конец, когда Ксев-охотница убивает злобного паучка, который
заставлял Брайана Дауни чирикать целый час. Там была деталь, несущественная на
первый взгляд. Вот-вот, этот кадр, остановите, пожалуйста. Вы-то на
видеомагнитофон записали, а у меня такой возможности нет. Приходиться опираться
на память. Вы куда смотрите? Кая на картинке ищете? Но я-то мужского пола и
смотрел на ножку Ксев! На туфельку. "Ой, чей туфля?!" А туфля-то на
платформе!!! И я уверен в том, что если бы серию снимали ~10 лет назад - была бы
шпилька. И тут, да не возненавидите Вы меня, я должен вспомнить о Вавилоне.
Вначале его творцы взяли нашу жизнь и спроецировали ее в фантастический мир в
масштабе 1:1. Полили Звездными войнами, помня о больших кассовых сборах. И
выкинули на экраны. То есть выплеснули, поскольку получилось жидким (как
всегда). Ну вот, опять. Не могу я спокойно про Вавилон писать. А всего и хотелось
сказать, что его создатели заигрались и все испортили. Ага. На чем мы там
остановились? На ножках Ксев. И на туфельках на платформе. Рассмотрим Лекс
издалека. Представим себе общую картину, и мы увидим лишь графику (спасибо
C.O.R.E.), груди Зев (спасибо Еве и Ксении) и черного убийцу, увидев которого,
девушки забыли о приличиях (спасибо канадцу от наших девушек и от меня
отдельно). Замечательно, правда? Но мы-то знаем, что это необходимо лишь для
переманивания вавилонщиков (нужно же кому-то мозги озвучивать, хе-хе-хе:). Лекс
нужно искать в каждом кадре, слове, жесте. Он - копия окружающей нас
действительности и в то же время не похож на нее. Здесь гипертрофированы
страдания, боль в каждом сердце. Все человеческие пороки: жадность, трусость,
обман и предательство предстают перед нами как под увеличительным стеклом.
Оглядись вокруг. Спокойствие и гармония - лишь призрачная дымка, застилающая
глаза. Мир изнемогает от выстрелов и взрывов. Бал правит человек с ружьем.
Мы на грани катастрофы. Когда же человек откроет глаза и, ужаснувшись себе,
повернется к свету? Почему сербские полицейские сжигали албанцев заживо, а
американские ублюдки кидали бомбы на головы - на детские головы? Почему ГУЛАГ
и Освенцим могли стать реальностью? Почему фашизм снова поднимает свою страшную
морду? Лекс лишь ставит нас перед фактом порочности человечества. Все решения мы
должны принять сами. Времени нет. Планета устала и армагеддон уже начался.
Отринь всю ненависть, очисти сердце, возлюби ближнего своего, не убий, не укради,
не прелюбодействуй...
P.S. Ты считаешь, что я загнул? Что "не стоит искать в Лексе глубокого смысла,
ихмо Бобы придумали его, сильно выпив"? Но позвольте заметить, Лекс уже давно
вышел за пределы фильма "Лекс". Это понятие стало более сложным. Лекс - это мы,
это образ жизни, мыслей и совести. ОН - философия нового типа (и Вы знаете этого
типа:) Он многогранен, очень специфичен и одновременно невероятно общ.
P.P.S. А может я и загнул...