История одного лета

(литературная зарисовка,
подсказанная песней Бликсы Баргельда
"Ende Neu")
 


("Прощай... Привет..."

Торные пути неисповедимы, а на обитаемых островах,
порой, бывает глухо и беспросветно, словно
в пустыне...

Мы всего лишь люди - и этим всё сказано. Строим,
чтобы разрушать. А разрушив - пляшем на руинах.
И хорошо, если с кем-то. Потому что плясать
в одиночку можно только на могилах...

Это было печальное лето: тот, кто считался другом -
оказался чем-то... другим. А мнимый враг помог
подняться и пошёл рядом - поддерживая и утешая...
Взрослые вели себя, как неразумные жестокие дети.
А дети - явили беспощадную старческую мудрость...

Но тяжелей всего было понять горькую правду о себе -
и выжить, неся в душе полученное знание.

Мы всего лишь люди - таков наш приговор. Мы всего
лишь люди - и в этом наше спасение.

Разрушаем - чтобы строить. Прощаем - чтобы унять
свою боль.

Радуемся разочарованию, потому что находим в нём
повод начать всё заново, не повторяя прежних
ошибок...

Мне навсегда запомнится это замечательное лето,
бывший друг - ведь за несколько дней я узнала о
жизни больше, чем за все предшествующие
десятилетия, вместе взятые. И случилось это -
благодаря тебе.

Пусть всё то, что ты у меня отнял, пойдёт тебе
только на пользу. И, видит Б-г, я говорю это
совершенно искренне... ибо ты, - сам того не
ведая, - подарил мне ЧУДО.

"Привет... Прощай..." и будь счастлив - хотя бы
вполовину так же, как я!)


...Голос моего старинного приятеля на другом конце провода звенел от возбуждения: "Слушай, я тут один клип видел... всё очень красиво! Там мёртвая тётка в болоте плавает и песню поёт. Но это ерунда! Там ещё мужик есть! Такой голос! Вот послушай!.."

И заиграла музыка. Знакомая. Правда. И клип с этой песней я когда-то видела по ТВ... И даже, как-то случайно, мне запомнилось имя певицы, хотя к женскому вокалу я отношусь без особого энтузиазма... Кайли Миноуг...

А "мужик", и впрямь, был хорош! С красивым таким густым низким голосом... и немного рыдающей манерой исполнения - вроде как у британца Роберта Смита или нашего Михаила Горшенёва, земля ему пухом...

Но песня закончилась - и снова приятель: "Здорово, да?! Как бы узнать, что это за мужик? Я гуглил, да что-то ничего не нашёл. Может, ты попробуешь? Очень уж интересный дядька!"

Да, дядька, действительно, был очень интересный. И я пошла гуглить... YouTube... "Кайли Миноуг и"...

Ты, вообще, где гуглил-то, друже?! И каким местом?! Вот же, буквально сразу: "...& Ник Кейв"! "Where the Wild Roses Grow"... "Там, где растут дикие розы" то есть... Да-да, тот самый клип, ага... И вот он "дядька"... Брюнет длинноволосый... А ну-ка, ну-ка... "Wikipedia"... О! Ооо... Да ведь интереснейший же человек! Музыкант, композитор, поэт, писатель, актёр, режиссёр... И песню эту он, оказывается, сам сочинил - и слова, и музыку!.. Ну нифига ж...

А песня - та ещё песня... Парень убил свою любимую девушку, чтобы не видеть, как она стареет... Страсти-то какие африканские! Хотя нет, не африканские - австралийские страсти: Кейв-то этот из Австралии родом! Но ведь красивая же песня, не смотря на пошленький, какой-то "дворовый" сюжетик!.. "...My name was Elisa Day..." А я ведь терпеть не могу песни, в которых обозначены имена. А тем более - фамилии... (Помню, как от "розовых роз для Светки Соколовой" мне всякий раз хотелось застрелиться...) Но тут… Элайза Дэй - и ничего... Никакого "фи". Видно, этот Ник Кейв - гений...

...И этот гений, оказывается, не сам по себе! У него и группа есть - "Nick Cave & The Bad Seeds"! Типа "Сам любимый и... плохие семена"? "...Плевелы"? А, нет! Скорей, "...дурное семя". "Выродки", короче... А что? Похоже! Вот как-то, по-хорошему так, - без всякого отторжения, - похоже! Хотя и поют о разных ужасах... Вот так находка! Надо бы изучить!

...И пошла изучать.

И по мере изучения, как говорится, вштыривалась всё больше и больше: слова, написанные Кейвом пугали и завораживали (и где только он берёт такую траву, да ещё и в таких количествах?!), мелодии, им же сотворённые, околдовывали, а сам он, со своим инфернальным, отрицательным каким-то, обаянием всё глубже и глубже проникал в черепную коробку. Вот только...

От изучения меня всё время отвлекала загадочная светловолосая фигура с гитарой, скромненько так стоящая в сторонке - на краю сцены...

В отличие от вездесущего бесноватого Кейва (а так же от прочих "выродков", не меньше босса бесновавшихся со своими музыкальными инструментами), "Фигура" вела себя более чем очень спокойно: то тихонько подпевала, то с непринуждённым изяществом пританцовывала в своём уголке, то, не поднимая взгляда от струн, отрешённо проделывала какие-то неизвестные науке манипуляции с гитарой... И если вся конвульсирующая братия находилась на сцене, что называется, здесь и сейчас, то ЭТО диво-дивное, явно держащее руку на пульсе всего происходящего, умудрялось, вместе с тем, витать в каких-то своих эмпиреях...

Вскоре я поймала себя на том, что смотрю только на него... И, как оказалось, не я одна: из всех музыкантов операторы, помимо самого Кейва, чаще всего брали в кадр именно его (о, эти крупные планы!..). Да и сам Ник Кейв... В своём непрестанном и невообразимо нервическом броуновском движении по сцене, - рискуя растерять болтающиеся конечности и голову в придачу, - неистовствующий Австралиец постоянно возвращался к таинственному Гитаристу: то, как бы невзначай, приникал к его плечу, то хватался за него, как утопающий за спасательный круг, то, - изогнувшись под немыслимым углом, - снизу вверх заглядывал ему в лицо... Отбегал, размахивая тощими частями тела... и подбегал снова... и снова... и снова...

Так рыдающее пение Ника Кейва постепенно стало для меня лишь фоном, подчёркивающим благородную сдержанность незнакомца и оттеняющим его поразительное чувство меры и стиля...

Но однажды случилось чудо: незнакомец ЗАПЕЛ! То есть именно запел! Меланхоличный бэк-вокалист - запел в дуэте на равных с самим Кейвом! И даже... главную партию! Партию отца, объясняющего сыну, отчего все вокруг плачут... И голос его звучал гораздо ниже, чем голос Ника!.. Этот голос пробирал до костей, и заставлял волосы подниматься дыбом - но не от страха, а от ощущения встречи с чем-то могучим и древним...

А потом...

А потом... они, тем же дуэтом, спели ту самую песню о диких розах... И голос мифически мистического Гитариста (на этот раз без гитары), исполняющего партию несчастной красавицы Элайзы Дэй, был неожиданно трепетным и нежным - проникал в самое сердце и влагой выступал на ресницах...

На этом моё изучение гениального музыканта Ника Кейва закончилось, так как музыкальный свет для меня клином сошёлся на удивительном поющем Гитаристе. И вскоре тот обрёл имя, а так же "историю с географией": БЛИКСА БАРГЕЛЬД из Западного Берлина! И не просто гитарист группы "Nick Cave & The Bad Seeds", а (в первую очередь!) основатель и бессменный руководитель собственной группы с труднопроизносимым названием "Einsturzende Neubauten" - "Обрушивающиеся новостройки"... И с музыкой, фантастическим образом рождающейся из железа и бетона... Группы, которая живёт уже больше тридцати лет!.. Из которых ровно двадцать, - не покидая своих "Новостроек", - Бликса Баргельд помогал Нику Кейву с его "Семенами"… И, "отмотав" время к самому началу существования "Новостроек", я полюбила каждый из временнЫх и творческих этапов музыканта, композитора, поэта, актёра, режиссёра и просто живой легенды по имени Бликса Баргельд (ХРАНИ ЕГО Г-СПОДЬ!)!..

…Восьмидесятые годы - невообразимо худой и столь же невообразимо харизматичный юноша с неописуемой причёской и самыми потрясающими на свете глазищами..; девяностые - прекрасный до полной невозможности аккуратный молодой человек с печатью тайного знания на одухотворённом лице..; двухтысячные - благообразный зрелый красавец, босоногий властитель дум, грустящий из-за того, что люди, почему-то, видят в нём пророка..; нынешние две тысячи десятые - величественный пожилой мужчина, способный одним только взглядом усмирить толпу...

И на каждом из этих этапов в нём сосуществуют все последующие и предыдущие ипостаси. И в каждой из этих ипостасей он соединяет в себе несоединимое - скромного светозарного ангела из "Дурных семян" Ника Кейва и непостижимого хтонического гиганта из своих "Обрушивающихся новостроек"...

...А что же с неистовым Австралийцем, до сих пор сожалеющим о том, что однажды позволил себе потерять своего, небом посланного, Гитариста? Для меня он стал очень важной, огромной частью... биографии моего любимого невероятного Немца. Потому что, едва ступив на маковые поля Ника Кейва, моя душа покинула их, чтобы поселиться в железобетонных джунглях Бликсы Баргельда...

Hosted by uCoz