Почти античная история  

Приближался зачёт по античной литературе. Большинство моих сокурсников пребывало
в состоянии тихой паники. Кто-то стоически готовился. А я находилась в радостном
предвкушении "беседы двух умных людей".

И вот этот день настал!

Я пыталась подбодрить своих товарищей: "Иринка, у тебя на туфлях древнегреческий узор.
Скажи, что надела их специально, и зачёт тебе обеспечен!.. Ребята, давайте зайдём
цепочкой, танцуя сиртаки - сразу все зачёт получат!"

Но на мои шутки реагировали совсем не так, как мне хотелось.

В кабинет я вошла первой. Вместо традиционной картотеки прочитанного с указанием
гениев и их творений, действующих лиц, а так же имён и обязанностей многочисленных
античных богов, я подала длинный список авторов и названий. Преподаватель скептически
просмотрел его и сказал: "Так-так... А что-нибудь программное вы прочитали? Хотя бы
"Илиаду" или "Одиссею"?"

Я, со свойственной мне эмоциональностью, ответила, что прочитала всё, так как давно
интересуюсь античной литературой и имею неплохую библиотеку. Но если говорить о
Гомере...

Я слагала восторженный гимн "Илиаде" и объясняла, почему не люблю "Одиссею",
анализировала характеры и рассказывала о том, как воспринимала того или иного
героя в разные периоды моей жизни. Меня ни о чём не спрашивали. Только в конце
поинтересовались моей биографией.

Когда я вышла в коридор, никто не усомнился в моём везении. "Как? Что? О чём
спрашивали?"

Я кратко, но искренне описала свои "античные приключения". Тогда моя подруга в
"древнегреческих" туфлях воскликнула: "Я попробую так же!"

Она вошла и чуть ли не с порога заявила: "Я очень люблю античную литературу,
но больше всего мне нравится трагедия Софокла "Эдип-царь". И, не давая никому
опомниться, она принялась пересказывать произведение (едва ли не единственное,
прочитанное ею) и характеризовать главных героев.

Ирину отпустили с миром и вожделенной буквой "Зэ" в зачётной книжке. По её
сияющему лицу все поняли, что номер прошёл. И пока на штурм шёл следующий
"любитель античной литературы" - на этот раз, "поклонник Эсхила" - все остальные
лихорадочно листали хрестоматии в поисках "любимого произведения".

Однако, преподаватель опомнился довольно быстро и остановил очередного "знатока"
вопросом: "А какие ещё произведения вашего любимого автора вы читали?" Тем, кто
не успел "проскочить", пришлось не сладко: с них спрашивали строже обычного. И
многие зачёта не сдали.

Вот так, совершенно случайно, я оказалась во главе "античного заговора". Со стороны
это, наверное, смешно. Только мне не до веселья: а вдруг это восприняли как
заранее спланированную операцию? И не отнесутся ли ко мне в следующий раз с
недоверием? Я ведь не только античную литературу люблю!


Назад
На главную

Hosted by uCoz