Наверное, самые серьёзные в мире дамы - будущие учителя. Сидят они в
аудиториях пединститутов и педучилищ эдакими несмеянами-"синими чулками"
и грызут теорию. До тех пор, пока не подойдёт время практики. И тогда вдруг
выясняется, что учителю (даже будущему) без чувства юмора просто не обойтись.
Подошло такое время и для нашего курса. Надела я строгий костюм, собрала
волосы в узел - как-будто сразу на двадцать лет постарела. И явилась "первый
раз в первый класс". Однако ребятишек мой маскарад не обманул. После краткого
представления (не циркового, разумеется, а официального) кто-то из них спросил:
"А сколько вам лет?" "Двадцать", - ответила я. "Ого! - пронеслось по классу, -
а кажетесь такая молодая!"
Первый урок я провела вполне благополучно. А на перемене подошёл ко мне
мальчик. И спросил : "А можно вам анекдот рассказать?" Пешком под стол, а
какой шустрый! Я сделала строгое лицо, поправила на носу воображаемые очки
и задала вопрос: "В нём нет плохих слов?" Малыш немного подумал. "А попа -
это плохое слово?" Я слегка растерялась, но ответила: "Ну, в общем, нет.
Рассказывай." Он и рассказал: "Ёжик научился дышать попой, сел на пенёк и
умер." Коротко и ясно.
Всю перемену я прохохотала. И во время следующего урока старалась не смотреть
на этого юмориста "в коротких штанишках" - ужасно боялась рассмеяться. Но
когда урок закончился, мне стало не до смеха: девчушке одной захотелось
поближе со мной познакомиться.
- Скажите, а у вас есть дети? (От горшка - два вершка, а туда же...).
- Нет.
- А почему?
- Потому что я не замужем.
- А почему?
- Никто ещё не предложил.
- А почему?
- Не знаю. Наверное, я некрасивая.
Малявка окинула меня оценивающим взглядом и сочувствующе произнесла:
"А зато вы такая добрая!"
Вот так, на грани слёз и смеха, и прошла моя практика. И не только моя. В свои
аудитории мы все вернулись совершенно другими людьми. И...
Сразу же вызвали параллельную группу на КВН!