LEXX&FLORINIA (ЛИНА&НИК; в ходе использовались стихи Лины):
Лина сидела на краешке дивана, обняв свою "лучшую в мире плохую гитару" --
и... молчала. Ей хотелось петь о любви, но ничего не приходило в голову.
Она мысленно перебирала свои песни, пытаясь найти среди них что-нибудь
подходящее, но -- не находила. Странно... из всех песен, что она написала
и спела, не было ни одной "лирической". Кроме, разве что... небольшого
речитатива, который вылился из её души много лет назад, когда она поняла,
что "Алые Паруса" -- мягко говоря -- не самая правдивая книга на свете.
Но ЭТО было песней не о любви, а -- скорее -- о жалких остатках надежды,
за которую безуспешно пытается ухватиться повзрослевший, прозревший
и отрезвевший человек.
Но петь хотелось, как пить. Поэтому Лина тронула струны и -- даже
не запела -- заговорила под лёгкий гитарный перебор, слегка модулируя,
как это делают священники во время богослужений :
Ах, Ассоль, а что же было дальше?
Как у вас сложилось с Капитаном?
Хочется мне верить вам, как раньше,
Но на сердце тяжело и странно.
Нравится ль тебе старинный замок --
Башни, галереи, гобелены?
Или вспоминаешь со слезами
О лачуге доброго Лонгрена?
Может Грэй в тебе души не чает,
Благородный, любящий и верный.
А быть может долгими ночами
Ты грустишь о брошенной Каперне.
Помнишь ли всё с тем же восхищеньем
Старика на фоне океана?
Или с запоздалым сожаленьем
Поняла, что он был просто пьяным?
Как печально и несправедливо,
Если над тобой смеются люди --
Ведь когда-то ты была счастливой
Девочкой, Мечтающей О Чуде.
Ах, Ассоль... Мне хочется, как прежде,
Верить в сказку, не ища ответа!
Оставайся символом надежды
И принцессой алого "Секрета".
Но ТА сказка ушла безвозвратно, оставив в душе глубокую и болезненную
каверну, которая, спустя годы, заполнилась ДРУГОЙ сказкой -- странной
и страшной. Сказкой под названием LEXX. Сказкой, которая ничего не обещала.
Сказкой, которая учила тому, что вера может быть напрасной, надежда --
несбыточной, а любовь -- безответной...
Однако пора было возвращаться к делам и заботам. Лина положила гитару
на диван и встала, случайно задев головой висевший на люстре длинный
китайский колокольчик, украшенный фигуркой стрекозы.
Комната наполнилась мелодичным перезвоном, и стрекоза, находившаяся
прямо перед глазами Лины, медленно и плавно заколыхалась...
* * *
Стрекоза летела по прогретому солнцем лесу и ей не было абсолютно никакого
дела ни до того, что кто-то на этой планете объявил её и её сородичей разумными
и -- чуть ли не -- божественными существами, ни до того, что этот лес называется
Мёртвым. Она была обычной маленькой стрекозкой, летящей по обычному
большому лесу. И путь её лежал к священному Лексс-Озеру. Но не потому,
что это Озеро священно ( она ведь даже не знала об этом ). А потому, что там --
на девственных берегах Лексс-Озера и над его чистыми водами -- из года в год
совершалось великое таинство продолжения стрекозиного рода. Именно это
и только это имело сейчас значение. Она спешила к Лексс-Озеру для того, чтобы
незачатое пока дитя, плоть от плоти её и неизвестного ещё избранника,
погрузилось в хранящие воды Озера и провело там ближайшие несколько лет,
подрастая и набираясь сил -- до того самого, великого дня, когда ему придёт пора
подняться на поверхность, расправить молодые крылья и взлететь навстречу
ослепительно-синему небу.
Она летела, рассекая воздух, напоённый живительными ароматами леса, и мир
вокруг неё был прекрасен... -- невинное и наивное дитя природы, завороженное
иллюзией покоя и безмятежности...
Внезапно откуда-то сверху -- наперерез её радужному полёту -- метнулась
огромная мрачная тень : не то птица, не то... что-то другое.
Стрекоза резко увернулась и едва не врезалась в золотистый сосновый ствол :
буквально в последний момент ей удалось извернуться и, выставив вперёд
тоненькие цепкие лапки, погасить удар.
Опасность миновала. Но... когда стрекоза попыталась взлететь... попыталась
взлететь... попыталась... взлететь... взлететь!.. взлететь!!. взлететь!!!
взззззззззззззззз...................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ловушка! Маленькую летунью угораздило попасть в смоляной потёк и увязнуть
в нём. И чем больше она билась, пытаясь освободиться, тем больше прилипала
к стволу.
Это был конец. Конец всему : полёту, жизни, бессмертию, которое она
надеялась обрести в своём будущем потомстве... Но умирать не хотелось.
Поэтому...
ВЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
* * *
...Убедившись, что двое на поляне, застыли в процессе передачи памяти, Ник
решил перебазироваться подальше в лес. Осторожно спустившись с дерева,
усиленным слухом Ник услышал какой-то странный шелестяще-звенящий
вибрирующий звук, идущий откуда-то из глубины леса. Решив посмотреть,
в чём же дело, Ник локализовал вектор приходящих звуковых волн и поглядел
в том направлении.
В тени леса светоусиленным зрением он увидел маленькое существо с длинными
пАрными радужными крыльями, длинным тонким хвостом и большими круглыми
фасеточными глазами, прилипшее на стволе сосны. Существо отчаянно пыталось
взлететь, но видимо, слишком сильно увязло.
Представив себе насекомых в смоле, которых находили на его родной планете
Клон, и медленную смерть в таком липком плену, Ник внутренне содрогнулся.
Включив граво-стабилизатор, он плавно подлетел к пленённому существу.
Достав из кармана на поясе универсальный анализатор, Пауэр взял пробу смолы,
та оказалась на удивление схожа со смолой хвойных деревьев его родного Клона.
Затем Ник достал несколько микро-контейнеров с химическими реактивами
и синтезировал органический растворитель, не действующий на вещества, сложнее,
чем эта смола, чтобы растворить смоляную каплю, не повредив покровы существа.
Ник аккуратно срезал кусочек коры с пленённым существом и, положив его
на ладонь, капал растворитель до тех пор, пока вся смола на куске не растворилась.
Когда на увязшую в смоле стрекозу упала гигантская тень, несчастное создание
затрепыхалось ещё сильней, рискуя потерять лапки и повредить крылья. Такого
ужаса ей испытывать ещё не приходилось. Но вскоре она затихла, потому что
инстинктивно почувствовала, что ей не причинят зла.
Словно желая помочь своему спасителю, стрекоза притихла и даже слегка
подобрала крылышки. Поэтому Ник без всяких затруднений освободил малышку
из её страшного плена.
Посидев немного на кусочке коры, который больше не представлял для неё
никакой опасности, стрекоза, стрекотнув прозрачными крылышками, перелетела
на руку Ника.
Ник поднял руку и стрекоза оказалась как раз на уровне его глаз. Её крылышки
подрагивали, и солнечный свет преломлялся сквозь них, бросая на руку
Ур-Клонского Вампира лёгкие радужные блики. В течение нескольких --
бесконечно долгих -- мгновений Ник и стрекоза смотрели друг на друга. Потом она
шевельнула своим тонким изящным хвостом и чуть повела головкой с огромными
фасеточными глазами -- то ли благодаря за спасение, то ли прощаясь
и, оттолкнувшись от руки Ника -- такой доброй, заботливой и осторожной -- взлетела,
скользнув по щеке Вампира невесомым радужным отсветом.
И вскоре Ник Пауэр потерял её из вида...
До сих пор более-менее сосредоточенное лицо Ника приняло безучастное
выражение. Невидящий взгляд устремился куда-то вперёд. Системы направленного
звукового и визуального наблюдения отключились.
Пауэр, действуя автоматически, взлетел на соседнее дерево и уселся там
на ветвях. В голове у Ника мелькали какие-то беспорядочные, ничего не значащие
обрывки мыслей...
* * *
Живой Корабль по имени Лексс находился там, где и должен был находиться :
на орбите Голубой Планеты 13-го типа. И занимался тем, чем и должен был
заниматься : проводил непрерывное сканирование -- внутреннее и внешнее.
На его борту появился ещё один чужак. Но в этом не было вины Лексса, потому
что внутрь Корабля этого чужака впустил сам Капитан Стэнли Эйч Твидл.
Но добросовестный Большой Жук, всё таки, установил за гостем непрерывное
наблюдение -- такое же, как и за Ксенией. И хотя гость -- Кайл --
был абсолютно неподвижен, Лексс, на всякий случай, "не спускал с него глаз".
Ксения же, напротив, была энергична и деятельна. Правда на какое-то время
она изменила своё поведение и стала почти такой же, как Кайл : безучастно
лежала на своей постели, и Стэн заботился о ней. Иногда Капитан усаживал её
в Муху и возил в криоотсек -- чтобы с помощью приборов узнать о её состоянии.
А потом -- привозил обратно. Но это продолжалось недолго. Уже через несколько
дней Ксения была почти прежней. И только небольшая бледность и периодически
накатывающая слабость напоминали о её недавней болезни...
А за бортом было неспокойно... Лексс всем своим существом ощущал,
как сгущается и без того мрачная и тяжёлая аура Земли. Живому Кораблю
казалось, что под ним находится мина замедленного действия, по тёмной
поверхности которой проскакивают зловещие, багровые импульсы зла
вперемешку с умиротворяюще-лазурными протуберанцами любви и нежности.
Резких кроваво-красных сполохов становилось всё больше. И это наводило
Лексс на мысль, что несчастная планета 13-го типа вышла на свою "финишную
прямую". Однако количество спокойных небесно-голубых сигналов
не уменьшалось. Что являлось фактом, вселяющим надежду...
И всё таки... Всё таки Лексс чувствовал, что оставаться в околоземном
пространстве опасно. Деструктивные силы постепенно захватывали Землю,
и механизм разрушения медленно, но неотвратимо набирал обороты. Спасти
Голубую Планету могло только чудо. Но Живой Корабль не верил в чудеса.
Он верил в данные, которые получал в результате сканирования. И -- доверял
своим инстинктам. Данные были неутешительными, а инстинкты подсказывали,
что ОТСЮДА надо улетать. Спасаться.
Наконец настал момент, когда Лексс решил сказать об этом своему Капитану.
-- Стэнли, ты меня слышишь?
-- Да, конечно, Лексс! Что-то не в порядке?
-- Да, Стэнли.
-- Что именно, Лексс?
-- Земля, Стэнли. Она опасна. Мой инстинкт самосохранения подсказывает мне,
что нужно покинуть этот участок Вселенной.
-- Лееексс!.. Ты решил снова взяться за старое?! Опять эти твои страхи
и предчувствия?
Стэн хотел добавить что-то ещё, но внезапно в его памяти всплыла реальная
до жути картина гибели Лексса, которую он видел на экране своего Корабля.
Твидл не на шутку встревожился.
-- Лексс, ты плохо себя чувствуешь?! Ты болен??
-- Нет, Стэнли. Я здоров и чувствую себя прекрасно. И страхов у меня нет.
Есть только факты, полученные в результате наблюдений, которые я непрерывно
провожу, следуя твоему приказу.
-- Но Лексс, мы не можем покинуть это место до тех пор, пока Зэв и Кай
ни вернутся на борт. Нельзя бросать их здесь!
-- Стэнли, ты должен отдать мне приказ к отлёту. Чем больше ты будешь
медлить,
тем меньше у меня будет шансов спасти тебя и спастись самому. Я жду твоего
приказа.
-- Нет, Лексс. Это невозможно. Даже не уговаривай меня. Мы остаёмся
и пробудем здесь столько времени, сколько потребуется Каю для того,
чтобы найти Зэв и доставить её на борт.
Лексс промолчал.
* * *
...А время шло. Возродившийся Его Тень становился всё сильней и сильней.
Ошмётки Мрака, которые он сеял вокруг себя, заражали людей злобой
и ненавистью. И армия Тьмы становилась всё многочисленней и многочисленней.
Лексс продолжал выполнять свою работу. Помимо глобальных наблюдений, которые
он проводил, не прерываясь ни на одно мгновение, под его пристальным
вниманием находились три человеческих существа : двое внутри ( Кайл и Ксения )
и один снаружи ( Тот самый человек, который некоторое время назад высадился
на Землю
с невидимого космического корабля. Ник Пауэр с кибер-крейсера Флориния
класса Ур-Кван -- как узнал Лексс из переговоров между пришельцем и его
кораблём, которые велись до того самого момента, как невидимый корабль исчез. )
Гости Капитана Твидла считались безопасными, а пришелец воспринимался
как потенциальная угроза.
Один из внешних датчиков Лексса неотступно "следовал" за Ником Пауэром.
В данный период времени Ник Пауэр находился в Мёртвом Лесу, который,
судя по всему, являлся эпицентром мировых катаклизмов : в этом месте
нездоровая аура планеты была воспалена особенно сильно. И позитивных
импульсов оттуда почти не поступало. Почти... За исключением непрерывного
светлого луча, исходящего от Лексс-Озера. Да изредка возникающих
одиночных всплесков... Зато негативные сигналы, приходящие из Мёртвого
Леса, напоминали багровую пульсирующую сыпь.
Лексс, как и раньше, "подпитывался" положительной энергией. И ждал приказа
к отлёту. Но приказа всё не было и не было...
* * *
Но однажды произошло событие, которое направило мысли Лексса в иное русло.
В этот день, наблюдая за Ником, Живой Корабль стал свидетелем акта
бескорыстной доброты. Пришелец Ник Пауэр спас крошечное земное существо,
попавшее в смертельную беду. Существо, которое ...которое было очень похоже
на него самого -- на Живой Корабль по имени Лексс!
Глядя на то, как пришелец заботится о его маленьком двойнике, Лексс
проникался к нему -- к этому "потенциально опасному" человеческому существу --
всё большей и большей симпатией. Кроме того, Живой Корабль был очень
заинтересован тем созданием, которое спас Ник. Поэтому он нацелил на свою
крохотную земную копию ещё один внешний датчик и начал следить
за её действиями.
А действия маленького крылатого существа были... такими же простыми,
как и действия самого Лексса. Оно... летело. Спешило куда-то. Живой Корабль
попытался уловить мысли своей уменьшенной копии. Это оказалось неожиданно
просто. Вероятно потому, что мышление существа было
первобытно-бесхитростным.
Летающее существо направлялось к Озеру. Оно знало, что рано или поздно
ему придётся покинуть этот мир. Умереть. Погибнуть. Поэтому старалось вести
себя осторожно. Это был тот самый инстинкт самосохранения, которым обладал
и Лексс.
Летающее существо собиралось произвести на свет своё подобие, которое
продолжило бы жить даже в том случае, если исходный экземпляр погибнет...
Инстинкт... продолжения рода? Одна из форм инстинкта самосохранения?!
Лексс ещё никогда не сталкивался ни с чем подобным. Но... если его маленькая
копия обладает такими способностями... способностями к воспроизведению
себеподобных... Значит... и он тоже должен это уметь!
Лексс проследил полёт своей земной проекции до самого Лексс-Озера. И... стал
свидетелем того, как множество подобных ему существ... следуют наивысшей
форме инстинкта самосохранения! Инстинкту продолжения рода.
Некоторые из этих крохотных созданий, слившись попарно, исполняли
завораживающий танец над берегами Озера.
Другие -- одиночные -- кружились над водой, бережно опуская в неё...
личинки! Новорождённые существа, которым предстоит расти и развиваться
в ласковых глубинах Лексс-Озера...
Что ж... Если Капитан отказывается отдать приказ к отлёту, Лексс последует
примеру своих земных двойников и создаст... подобное себе существо, которое
будет жить даже в том случае, если он сам погибнет! Оставалось только найти
себе пару.
Но как ни вглядывался Лексс в пространство над Лексс-Озером... никого,
кто подошёл бы ему для осуществления его планов, он не видел.
Живой Корабль расширил зону поисков, но... Всё было бесполезно.
Лексс затосковал...
* * *
Живой Корабль прокручивал в своей памяти картины, которые видел
над Лексс-Озером. Существа, сливающиеся попарно в едином стремлении
к самосохранению... И где-то в Святая Святых его органических недр
постепенно нарастало желание, которое он никогда не испытывал прежде.
Оно было сродни голоду... но -- не голод.
И всё чаще и чаще ему вспоминался тот таинственный невидимый корабль,
который так неожиданно возник рядом с ним, а потом -- так же неожиданно исчез.
Тот корабль не проявлял никаких признаков агрессии и позволил Лекссу
"прощупать" себя...
Лексс вспоминал переговоры, которые вёл неизвестный корабль со своим
капитаном Ником Пауэром -- тем самым человеком, который так бережно спасал
"крошечного Лексса". Эти переговоры были... спокойными и мирными -- словно
разговаривали два живых существа. ДВА? ЖИВЫХ??? Ну конечно!
И как же он сразу не догадался??? Тот корабль тоже был живым -- таким же,
как и Лексс!!! Только... тот корабль... Верней... Тот Корабль, Флориния, отличался
от Лексса... Но... Но ведь и люди тоже отличаются друг от друга. Например...
Ксения и Стэн. Ксения?.. и... Стэн?.. Флориния... и... Лексс... Ксения и Стэн?!
Флориния и Лексс?!!
Да! Флориния -- это как раз то, что нужно Лекссу! Он найдёт её и они вместе
полетят к Лексс-Озеру, чтобы создать новое существо, в котором продолжится
их жизнь.
Но сначала... сначала... нужно попросить Стэна отдать приказ к поискам
Флоринии.
Лексс вновь обратился к своему Капитану.
-- Стэнли, ты слышишь меня?
-- Да, Лексс. Что там у тебя?
-- Мой инстинкт самосохранения достиг своей наивысшей точки.
-- И что ты собираешься с ним делать?
-- Я собираюсь произвести подобное себе существо.
Услышав такое от своего Корабля, Космический Жеребец Стэнли Эйч Твидл
едва не свалился с капитанского пьедестала.
-- Лексс, да ты хоть знаешь, о чём говоришь???
-- Стэнли, я плохо знаю то, о чём говорю. Но мне кажется, что я не ошибаюсь.
Я доверяю своим инстинктам.
-- Лексс... для того, чтобы.. произвести на свет... подобное себе существо,
мало одного желания. Нужно... кое что ещё...
-- Что для этого нужно, Стэнли?
И Капитан Стэн, у которого так давно не было женщины, но который каждый день
видел перед собой соблазнительную Ксению, пустился рассказывать своему
Живому Кораблю всё, что знал о "продолжении рода". Он так увлёкся, что забыл
обо всём на свете -- кроме предмета своего беспорядочного монолога...
Он так упоённо рассказывал Лекссу обо всех своих любовных похождениях --
расцвечивая и приукрашивая, сочиняя и дополняя... Он так возбудился...
Он так... гм.. жес-ти-ку-ли-ро-вал... что... что, чёрт побери, с ним
приключился маленький подростковый грешок! Иными словами -- Капитан самого
мощного оружия разрушения в двух вселенных испытал сексуальный экстаз...
с самим собой.
И в момент этого экстаза Ключ от Лексса покинул его тело и нырнул
в органическую переборку Живого Корабля.
Отныне Лексс был свободен и мог делать всё, что хотел. Но все его желания
сейчас сосредоточились в одном : найти Флоринию и при её участии создать
новое существо.
Из переговоров Ника и Флоринии Лексс знал, что сейчас она находится
где-то... В Магеллановых Облаках. Живой корабль прикинул расстояние...
Далеко... Жизни не хватит для того, чтобы добраться до туда, найти там
Флоринию и вернуться с ней к Земле, к Лексс-Озеру. Что же делать?
Может быть обратиться за помощью к её Капитану? К Нику Пауэру?
Но как это сделать? Сможет ли Лексс выйти на связь с чужим Капитаном?
"Ник Пауэр, если бы ты мог меня услышать!.." -- ни на что не надеясь,
подумал Лексс...
...Но не успела эта отчаянная мысль стихнуть в мозгу Лексса, как на её месте
возник ответный мыслеимпульс : "Это Ник Пауэр. Я слышу тебя. Кто ты?"
* * *
Ник сидел среди ветвей старого дерева, словно грустный нетопырь,
перепутавший день и ночь. Хотя слово "грустный" не подходило к нему по сути.
То, что испытывал сейчас Ур-Клонский Вампир, было не грустью, а обычной
дисфункцией модуля определения приоритетности действий -- что в переводе
на земной язык означало : "мелких дел так много, что я даже не знаю, с чего
начать, а важных - ни одного..."
Он нормально видел, слышал и воспринимал окружающее, но приходящие
в мозг сигналы не принимались к обработке - мозг отказывался что-либо
делать...
...Вдруг все мысли куда-то исчезли, а весь мозг "заполнила" чья-то чужая
печальная мысль: "Ник Пауэр, если бы ты мог меня услышать!.."
В тот же миг весь мозг пришел в рабочий режим - подключились хранилища
данных, заработали анализирующие системы, пришли в норму сенсоры.
По принятому мыслесигналу был открыт направленный канал мыслеобмена,
по которому был послан ответ: "Это Ник Пауэр. Я слышу тебя. Кто ты?"
* * *
Судя по всему, вместе с Ключом и "прилагающейся к нему" абсолютной
свободой действий, Лексс получил и полную гамму живых чувств и ощущений.
Поэтому реакцию, которая возникла в его пробудившейся душе после того,
как он принял ответный мыслесигнал от Ника Пауэра, можно было по праву
назвать ПОТРЯСЕНИЕМ.
Лексс был потрясён. Потрясён тем, что ответ пришёл. Потрясён тем, что ответ
пришёл так быстро. Потрясён тем, что Ник ответил ему совершенно не так,
как обычно отвечал Стэн. "Это Ник Пауэр. Я слышу тебя. Кто ты?" В этом
обращении не было ни намёка на такие эмоции, как напряжение, досада
или раздражение, свойственные манере, в которой Стэнли довольно часто
общался со своим Кораблём. И это стало очередным плюсом в пользу Ника.
"Я Лексс. Самое..." -- начал было Живой Корабль свою коронную тираду,
но интуиция подсказала ему, что не стоит вот так, сходу выкладывать
всю правду этому -- хоть и располагающему к себе, но, всё таки --
незнакомому человеку. Поэтому... "Я Лексс. Самое... одинокое существо
в двух вселенных..." -- сказал он неожиданно для самого себя.
Нику не нужно было объяснять, кто такой Лексс. И он прекрасно понял,
что полученный им мыслесигнал -- совсем не то, что Лексс хотел сказать
с самого начала. Но воспринял это как должное, потому что на месте Лексса
тоже не стал бы откровенничать с первым встречным. И -- тем не менее --
в словах Лексса не было ни капли лжи. Он действительно был бесконечно
одиноким существом...
"Что ты хочешь, Лексс?" -- послал Ник ответный сигнал по каналу
мыслеобмена.
"Поговорить" -- ответил Лексс.
"Почему именно со мной?" -- спросил Пауэр.
"Потому что ты спас существо, подобное мне."
Ник не мог сообразить, о каком именно существе идёт речь. И Лексс, приняв
его, не облечённую в слова, растерянность за очередной мыслесигнал, ответил
тем же : послал ему небольшой фрагмент своих воспоминаний. Воспоминаний
о том, как Ник Пауэр вызволил из смоляного плена маленькую стрекозу.
Получив этот примитивный, но красноречивый сигнал, Ник Пауэр понял,
что в его действиях по спасению стрекозы Лексс усмотрел проявление доброты,
нежности и заботы. Но это было не совсем так... Ур-Клонские Вампиры,
как правило, не испытывают сентиментальных чувств. Ник даже не знал, почему
он спас это маленькое создание, которое так неосторожно попало в ловушку.
Возможно в основе его поступка лежала та самая дисфункция модуля
определения приоритетности действий...
Ник довольно хмыкнул, когда эти полуоформленные размышления "перетекли"
из его мозга в мозг Лексса: конкретно-образное мышление давалось ему даже
легче, чем облечение образов в словесные формы.
При таком способе передачи информации есть масса преимуществ. Не нужно
было подбирать слова и адаптировать их к чужому сознанию -- достаточно просто
вспоминать увиденное и представлять желаемое. Кроме того -- подобная система
информационного обмена позволяет не только улавливать мысли собеседника,
но и чувствовать его психологическое состояние, как своё собственное. Хотя
многие вводные слова или теоретические термины лучше передавать именно
словами.
-- Лексс, ты говоришь о том небольшом существе с фасеточными глазами,
длинными пАрными радужными крыльями и вытянутым хвостом??
-- Да. Это показало твою невраждебность к неизвестным тебе существам
и большую вероятность понимания нестандартных ситуаций.
-- Ну допустим. Иначе я не был бы представителем своего народа, а народ,
не обладая этими качествами никогда не смог бы исследовать и заселить
целую галактику и жить в мире с другими народами, населяющими её.
-- Ваш народ покорил целую галактику??!!
-- Не покорил. Наше развитие не было завоевательским, мы никого
не притесняем и не выгоняем с их территорий. Большинство рас в нашей
галактике живут в своих родовых звёздных системах и в соседних с ними, если
они не заняты. Внутренних войн в нашей галактике давно уже нет.
-- Как же называется ваш народ и галактика?! Я никогда не слышал о таких
вещах.
-- Народ наш зовётся Ур-Клоны. На древнем языке нашей планеты, "ур" - значит
"звезда", "клон" -- "народ" и одновременно "планета". Планета наша и сейчас
называется "Клон", а наше солнце -- "Ур-Клон". Это старые названия,
источники которых не сохранились, потому что Ур-Клоны ведут свою историю
от начала летописей, обязанных своим появление Великому Объединению,
которое произошло четыре тысячи лет назад. А названия были даны гораздо
раньше -- во времена бронзовой или даже каменной технологии -- за две
или три тысячи лет до Объединения.
Я могу рассказать тебе, что дошло до летописных дней: название народа
"Ур-Клоны" означает "народ, живущий под звездой", хотя многие расы
в нашей галактике переводят это как "звёздный народ"; название же нашего
солнца "Ур-Клон" первоначально означало "звезда народа". Так одно слово
в нашем древнем языке могло иметь два значения. Наша галактика также
зовётся "Ур-Клон", а государство, в которое объединены все расы, звёзды
и планеты в галактике -- "Ур-Клонское Галактическое Королевство".
Неудивительно, что ты никогда о нас не слышал : наша галактика не видна
отсюда во всём электро-магнитном диапазоне. Волны затухают
и заглушаются излучением более близких галактик.
-- Но сколько же времени ты потратил, чтобы добраться сюда??!!
-- При использовании наших межпространственных технологий -- половину
земного часа. Но можно и ещё быстрее.
-- А я думал, что я -- самый быстрый корабль в двух вселенных...
-- А какова твоя наибольшая скорость?
-- Ник, я не знаю. Мне известно только то, что все корабли, которые
я встречал, летают медленнее, чем я... Впрочем был один ( Лексс показал
Нику изображение МегаТени ). Но он уничтожен...
-- Ну и ладно. Вообще-то в нормальном пространстве мы летаем лишь
на относительно небольшие расстояния, а для дальних перелётов используем
различные системы свёртывания пространства. А почему ты сказал "в двух
вселенных"?? Ведь переход из одной вселенной в другую сопряжён с огромыми
энергетическими и материальными затратами. На Ур-Клоне уже проводились
такие эксперименты, но пока результаты были неудовлетворительными.
-- Нуу... Мне известны две вселенные: "Светлая Зона" и "Тёмная Зона"...
( И ЛЕКСС рассказал Нику всё, что знал о тех местах, где он летал, о планетах,
которые посетил и которые уничтожил не по своей воле, о фрактальных ядрах,
через которые переходил из одной вселенной в другую ). Но Светлая Зона
теперь уничтожена ( ЛЕКСС показал Нику заключительные куски коллапса
Светлой Зоны ).
-- Уууу... Как всё запущено... Лексс, а знаешь...ведь всё это время ты летал
лишь в одной вселенной. Только в двух разных галактиках.
-- КАК??!!
-- А вот так, что фрактальные ядра - это входы и выходы гигантских
мета-стабильных "червячных нор" (wormhole), соединяющих две точки
пространства, в данном случае это -- две точки в двух галактиках.
Подтверждение тому -- масса коллапсировавшего вещества ( Ник быстро
с помощью встроенного компьютера провёл вычисления в уме, масса оказалась
чуть выше, чем средняя масса галактики ), ещё одно подтверждение ( Ник
передал Лекссу изображенную в непривычном ракурсе "сверху" быстро
сжимающуюся странную массу, и сразу вслед за этим -- гигантский взрыв,
затем увеличеное изображение одного из кусков массы : это был октаэдр
из рук Мантрида ) -- гравитационную волну от этого коллапса галактики
мы засекли через десять лет после случившегося, а видеоизображение
получено с расстояния в четырнадцать световых лет от эпицентра одним
из наших краблей, посланным на разведку ( Ник передал изображение
Ур-Квана класса "Alpha", который был очень похож на корабль, виденный
Лекссом ). Это была третья по расстоянию от нас галактика...
* * *
...Ник даже представить себе не мог, какого рода реакция последует
со стороны Лексса в ответ на посланное им изображение корабля.
Сначала мозг Ника заполнила какая-то странная -- звенящая и пульсирующая --
темнота. Эта темнота росла, звон набирал силу, а пульсация наращивала темп.
Это не могло продолжаться до бесконечности. Взрыв -- вот, что должно было
стать кульминацией посланного Лекссом видЕния. Ник невольно сжал голову
руками -- словно боялся, что она взорвётся вместе с наполнившей её темнотой.
И взрыв действительно произошёл. Это было похоже на рождение Сверхновой
Звезды, которое пронзило неожиданной болью всё существо Ур-Клонского
Вампира...
...А потом... когда сознание снова вернулось к нему, он понял, чем была
вызвана такая вспышка эмоций, которую выдал Лексс : перед внутренним
взором Ника, в галактическом пространстве, пришедшем из взволнованного
воображения Лексса, парИла Его Флориния, осиянная светом далёких
и близких звёзд...
Ник хотел было спросить, почему его кораблю отведено такое место
в сознании Лексса. Но -- не успел. Его мозг захлестнули мысли и образы,
которые Лексс посылал ему прежде, чем они успевали как следует
оформиться.
Кластер... Неожиданный побег... Бесконечные скитания по двум вселенным...
то есть галактикам... Взрывающиеся планеты...
Земля... Нарастающее чувство опасности... Обострение природных
инстинктов...
Крохотный крылатый Лексс, взлетающий с руки Ника... Лексс-Озеро...
Сотни маленьких созданий, которые слетелись к священным водам,
чтобы сотворить новые, подобные им существа...
И снова звёзды... Флориния... Лексс...
И опять Лексс-Озеро... Два живых корабля... Новорождённое существо...
Бессмертие...
* * *
Казалось, что прошли тысячелетия. Хотя на самом деле мысленный разговор
Лексса и Ника, в основном состоящий из образов и мыслей, не нуждающихся
в чётком оформлении, занял не более нескольких секунд.
Но за эти секунды два совершенно разных существа узнали друг о друге больше,
чем могли бы узнать за такое же время, если бы продолжали обмениваться чётко
сформулированными мыслесигналами.
Лекссу было известно, что Ник Пауэр прилетел из великого и могущественного
Королевства.
А Нику -- что Лексс хочет найти Флоринию и с её помощью произвести на свет
новое существо...
Конечно, по переговорам Ур-Квана и Ника можно было определить, что
Флориния -- корабль живой. Но ведь технологии и материалы, лежащие в основе
Лексса и Флоринии -- разные...
У Лексса -- органические технологии, углеродно-полимерная основа, наверняка
жидкостной тип носителя питательных веществ, основа его тела -- клетка,
может быть, не такая, как у гуманоидов, но всё же клетка.
Флориния -- такая же, как и все ур-клонские подвижные технологические
системы, в том числе системы обслуживания, транспортные системы и, конечно,
звёздные корабли, которые созданы по принципу существования живых существ.
То есть питаясь, они вырастают и восполняют устаревшие ткани и системы.
Принципиальное отличие -- основной строительный материал. В Ур-Клонских
технологиях это полимеризованные соединения с металлами ( для боевых систем
используется алюминийнасыщеный оксид титана -- "дюраль-оксид-титан"
либо усиленный, но более тяжёлый вариант "дюраль-титан-ванадий" ). Вместо
транспортировочной жидкости ( крови ) используются транспортные микро-роботы,
переносящие строй-материалы к нужным местам.
Таким образом, разумные корабли, в частности Ур-Кваны имеют систему питания.
Раньше они питались астероидами и в термоядерных генераторах создавали
нужные вещества, но в последние 500 лет разработана технология "постоянного
питания" -- вакуум не совсем "ничто" - он скорее похож на кипящий бульон
из постоянно распадающихся и вновь соединяющихся частиц и анти-частиц (чаще
всего -- кварков и анти-кварков). Вот эти распавшиеся частицы Ур-Кваны
и улавливают всей поверхностью тела. Потом из кварков собираются протоны
и нейтроны, к ним из космоса "притягиваются" электроны, а там
и до металлов -- строительных материалов недалеко. Уловленные анти-частицы
собираются в специальный контейнер и подаются в термоядерные генераторы
для дополнительной энергии, в излучатели антиматерии -- оружие, и используются
для гипер-прыжков, маск-экранов и т.д.... Также есть системы очистки-сортировки
и хранения "пищи".
Двигательные, сенсорные, навигационные и орудийные системы постоянно
совершенствуются. Мозг -- сложнейшая система, построенная по принципам мозга
живых существ с некоторыми улучшениями. Основа у ур-клонских систем --
не клетки, а молекулы, из которых составляются сразу "органы", системы
и броня.
И всё же...
...Ник понял, что Лексс хочет "возродить себя" в новом существе. Для этого
ему нужна была пара. Кроме Ур-Квана Флоринии Лексс не знал ни одного
существа, которое подошло бы ему...
Ур-Кванам легче, чем людям -- у них "комплекса кровосмешения" нет.
Теоретические опыты по "скрещиванию" живого существа ( ур-клона )
и кибер-крейсера уже проводились как раз для пробы таких случаев, как этот.
Ур-Клоны всегда стараются предусмотреть ВСЁ. Предусматривают Ур-Клоны
постоянно, но подобные тесты встречаются -- всё реже и реже : моделирование
позволяет их не проводить...
...Ник передал Лекссу мысленный ответ, что окончательное решение должна
принять сама Флориния : она решит, помогать ли Лекссу ТАКИМ способом...
...Ник на время отключил канал мысленной связи с Лекссом и включил
мысленный гипер-передатчик для связи с Флоринией:
-- Флори, ты слышишь меня?
-- Слышу, Ник.
-- Принимай новую информацию кодированным пакетом.
-- Готова к приёму.
Ник с помощью встроенного компьютера подготовил всю полученную
информацию, закодировал её и передал одним мысле-пакетом. Пакет содержал
информацию о двоих на поляне, о маленьком насекомом и похожем на него
корабле, об истории Светлой Зоны и самого Лексса. Также там были
собственные выводы из полученной информации и директивы к действию...
-- Конец передачи, -- сказал Ник.
-- Принято, -- отозвалась Флориния.
Ник закрыл канал передачи с Флоринией и позвал на канале Лексса:
-- Лексс! Ты слышишь меня?
Услышав этот, переданный по каналу мысленной связи, вопрос, Лексс ответил :
-- Да, Ник, я тебя слышу.
И хотя по форме это было похоже на стандартный ответ Капитану, суть была
совершенно иной. Это были слова свободного живого существа, снедаемого
волнением и надеждой.
-- Лексс, я передал всё, о чём ты мне рассказал, Флоринии. Она сама должна
принять решение...
Не успел Ник докончить фразу, как на более низкой орбите, чуть в стороне
от Лексса, возникла Флориния. Она выплыла словно из ниоткуда, сначала
прозрачная, но с каждым мгновением проявляясь всё отчётливей.
Её серебристо-синяя обшивка ослепительно блестела на солнце...
-- Здравствуй, Лексс. Кибернетический крейсер 4 уровня класса "Ур-Кван"
Объединённого Звёздного Флота Ур-Клонского Галактического Королевства,
личное имя "Флориния". Так меня зовут. Ник рассказал мне о тебе.
Лексс смотрел на Флоринию, и чувствовал, как в нём пробуждаются силы,
неведомые ему ранее. Но это не было обычным вожделением биологического
существа. Это активизировались и развернулись наружные силовые щиты,
которыми Лексс прежде никогда не пользовался. Возможно, потому,
что в этом просто не было необходимости.
Они раскрылись за его спиной, подобно огромным, радужным стрекозиным
крыльям.
Надо было что-то сказать в ответ. Но в голову не приходило ничего, кроме
въевшегося в сознание "Я Лексс -- самое мощное оружие разрушения
в двух вселенных". Но он этого не сказал. Во-первых -- потому что в этот
момент вовсе не чувствовал себя оружием. А во-вторых -- потому,
что "вселенные" оказались всего лишь галактиками...
Ответить Лексс не успел -- Флориния задала вопрос:
- Ты не будешь возражать, если вокруг нас будут корабли прикрытия?
Я несколько неуютно чувствую себя без маскировочных экранов на орбите
чужой планеты...
Перед мысленным взором Лексса встало Озеро, над которым летали сотни
маленьких крылатых созданий, так похожих на него самого. Может быть
некоторые из них тоже... осуществляли прикрытие?
И он сказал :
-- Пусть всё будет так, как должно быть...
Флориния дала команду по гипер-мысленному каналу, и в ту же секунду
в восьмидесяти тысячах километров над Землёй, в вершинах правильного
тетраэдра возникли четыре восемнадцатикилометровых Ур-Квана класса "Альфа",
а в серединах сторон, соединяющих эти вершины -- шесть десятикилометровых
тяжёлых крейсеров огневой поддержки класса "Экзэтер".
Ник Пауэр одновременно с Флоринией увидел голографическую объёмную карту,
на которой были нанесены Земля, разноцветные точки, обозначающие корабли
прикрытия и прозрачные сферы тех же цветов, указывающие зоны эффективного
наблюдения и дистанции ведения огня.
Всё околоземное пространство было под наблюдением и перекрывалось
огневыми зонами...
* * *
Благодаря каналу мыслесвязи, который пролёг между двумя Живыми Кораблями,
они чувствовали друг друга так, словно были единым существом. И это было
очень... удобно. Потому что Флориния была заинтересована не только
в продолжении рода ( хотя "новое существо" было нужно ей не меньше,
чем Лекссу ), но и кое в чём ещё... Оружие Лексса... Оружие, с помощью которого
Лексс взрывает планеты. Однако она могла и хотела дать Лекссу то,
чего не было у него : способность совершать гиперпространственные переходы,
которой обладали корабли её мира -- и, конечно, она сама.
Объяснить всё это могучему, но диковатому Лекссу, технические познания
которого ограничивались формулой "я должен есть, чтобы двигаться" -- было бы
очень сложно. Но можно было посылать друг другу образы. А это -- понятней
и красноречивей любых слов.
И Флориния передала Лекссу изображение их самих, ставших более
совершенными, более похожими друг на друга.
"Мы поможем друг другу стать сильней, Лексс?" -- раздался в сознании Лексса
вопрос Флоринии...
"Да, Флори" -- ответил Лексс...
* * *
Дальнейшее происходило именно так, как и представлял себе Лексс.
Да и стоило ли этому удивляться? Ведь сознания его и Флоринии слились
в единое целое. И это стало первым шагом на пути к созданию Нового
Существа. Первым шагом на пути к бессмертию.
* * *
Лексс и Флори бесшумно спускались к Земле. Она -- засчёт своих
гравистабилизаторов, а он -- при помощи светящихся силовых "крыльев".
Целью их слаженного полёта было Лексс-Озеро, потому что Лекссу казалось,
что только там может и должно свершиться Великое Таинство Продолжения
Рода...
* * *
...Вот и Озеро...
...Они зависли над ним -- в нескольких километрах над водой и...
...Всё было так, как должно быть...
Флориния, зависнув всего в двух километрах над Озером, вывела вперёд
комплексный гравитационный манипулятор, пять граво-фиксаторных лучей
и выпустила около полутысячи маленьких мобильных систем обслуживания.
Сервисные модули начали строить в граво-фиксаторах начальную составную
оболочку для молодого организма, получая материалы из носителей
обслуживающих систем, затем в оболочках смонтировали маленький
гравитационный двигатель, сенсорные системы, систему управления
сервисными модулями, и, наконец, материальную часть "мозга"...
Между тем Лексс продолжал активизацию систем, о наличии которых даже
не подозревал. С той стороны его корпуса, которую можно было бы сравнить
с нижней частью стрекозиного брюшка, начали медленно и плавно отделяться...
не то удерживающие стапели, не то посадочные амортизаторы. Они
вытягивались и разворачивались -- до тех пор, пока не превратились в подобие
стрекозиных лапок...
Сервисные модули Флоринии закончили сборку корпуса и систем будущего
существа. Причём термоядерный генератор, капсула для органической части
и бОльшая техническая часть "мозга" "висели" в сборе в отдельном
гравитационном луче, чтобы в "мозг" было легче занести информацию,
а в капсулу -- органический компонент нового корабля. Четыре части корпуса
с остальными системами находились в четырёх оставшихся лучах...
Своими "лапками" Лексс охватил пространство, в котором формировалось
новорождённое существо. В образовавшейся сфере возникло свечение, которое
постепенно становилось всё более тусклым, матовым, материальным :
Лексс облекал своё дитя... их дитя!.. органической плотью. И хотя он
не понимал механизмов этого процесса, ему -- только теперь -- стало ясно,
что есть он должен был не только для того, чтобы двигаться...
После того, как неорганическая система была дополнена органической,
наступило время "научить" малыша начальным знаниям. Для этого Флориния
выпустила информационные лучи и через них стала передавать и адаптировать
знания, необходимые новому существу.
Знания, которыми обладал Лексс, были обрывочными и хаотичными.
В них не было никакой научной системы. Но воодушевление, с которым
он вкладывал ( посредством тех же "лапок"-- манипуляторов ) в Новорождённое
Существо сокровища своего духа, направляло эту беспорядочную лавину
в нужное русло.
Лексс передавал своему наследнику всё то, что узнал, сканируя информационные
каналы Земли. Точней, всё то, что ему ПОНРАВИЛОСЬ. Всё то, что было отмечено
его сознанием как позитивное и животворное. Поэзия, музыка, живопись,
возвышенные чувства... Всё это отныне принадлежало не только Лекссу,
но и его ребёнку.
Одновременно с этим Флориния начала сканирование структуры "глаз" Лексса,
его оружия, с целью его последующей модификации, чтобы Лексс смог открывать
пространственные порталы. Когда процессы сканирования и "обучения" были
завершены, сервисные модули Флоринии приступили к окончательной сборке
защитного корпуса и био-технического "ядра".
В то же время ещё одна группа модулей проникла в Лексс и начали изменять
контрольные цепи комплексного параболичексого светового отражателя -- оружия
Лексса.
Через пятнадцать минут всё было готово - над Озером "висел" в гравитационных
лучах восьмиметровый эллипсоид, поблёскивающий серебристой бронёй,
а Лексс приобрёл способность формировать световую структуру, инициирующую
открытие пространственного портала.
Лексс и Флори бережно и осторожно погрузили своего новорождённого младенца
в хранящие воды Озера -- для того, чтобы он провел там ближайшие несколько
лет, подрастая и набираясь сил -- до того самого, великого дня, когда ему придёт
пора подняться на поверхность, "расправить молодые крылья" и взлететь
навстречу ослепительно-синему небу...
* * *
Эмоциональный подъём, на котором находился Лексс, был так высок, что по силе
и напряжению равнялся состоянию сексуального экстаза. И это сыграло свою
фатальную роль.
Ключ! Ключ к свободе! Ключ... к самой жизни выскользнул из органических
тканей Лексса и -- точно разделяя экстаз своего недавнего носителя -- заметался
по коридорам и отсекам Живого Корабля...
...Одновременно с этим Ключ искал нового носителя -- более спокойного, менее
возбуждённого...
...Кайл... почти мёртв.
...Ксения... ещё не до конца оправилась после болезни...
...Стэн... Да! Нормальный, здоровый человек.
Ключ подлетел к Твидлу и юркнул в его руку, которую Стэн инстинктивно
выставил перед собой.
* * *
Между тем Лексс, потерявший Ключ, "угасал" буквально на глазах.
...Померкли и -- точно растворились в воздухе -- его удивительные гигантские
крылья...
...Свернулись и втянулись в корпус "лапки"...
...Лексс начал терять высоту...
...Но только начал, потому что изменение в его состоянии не осталось
незамеченным находящимся рядом с ним ур-клонским кораблем...
...Не успел Лексс опуститься и на пол-метра, как Флориния плавно подхватила
его гравитационно-магнитным лучом и понесла за собой вверх к безвоздушному
простору космоса...
...К его холодным неприветливым звёздам...
* * *
Вынеся Лексс на высокую орбиту, Флориния отдала охраняющим кораблям
команду возвращаться на базы и исчезла сама, оставив Лекссу напоминание
о том, что для использования портала нужны координаты места назначения
относительно места начала гипер-прыжка, а следовательно, для открытия выхода
портала на неизвестной территории необходимо, чтобы эта территория была
в пределах видимости сенсоров Лексса.
* * *
...Всё вернулось на круги своя...
...И лишь для маленького УрЛексса, мирно спящего на мягком песчаном дне
священного Лексс-Озера, жизненный путь только начинался...