Часть Третья  

1


Ник сидел среди ветвей старого дерева, словно грустный нетопырь,
перепутавший день и ночь. Хотя слово "грустный" не подходило ему по сути.
То, что испытывал сейчас Ур-Клонский Вампир, было не грустью, а обычной
дисфункцией модуля определения приоритетности действий - что в переводе на
земной язык означало: "мелких дел так много, что я даже не знаю, с чего
начать, а важных - ни одного..."

Он нормально видел, слышал и воспринимал окружающее, но приходящие в мозг
сигналы не принимались к обработке - мозг отказывался что-либо делать...

...Вдруг все его мысли куда-то исчезли, и сознание "заполнила" чья-то чужая
печальная мысль: "Ник Пауэр, если бы ты мог меня услышать!.."
В то же мгновенье мозг активировался - подключились хранилища
данных, заработали анализирующие системы, пришли в норму сенсоры. По
принятому мыслесигналу был открыт направленный канал мыслеобмена, по
которому был послан ответ: "Это Ник Пауэр. Я слышу тебя. Кто ты?"


***

Судя по всему, вместе с Ключом и "прилагающейся к нему" абсолютной свободой
действий, Лексс получил и полную гамму живых чувств и ощущений. Поэтому
реакцию, которая возникла в его пробудившейся душе после того, как он принял
ответный мыслесигнал от Ника Пауэра, можно было по праву назвать
ПОТРЯСЕНИЕМ.

Лексс был потрясён. Потрясён тем, что ответ пришёл. Потрясён тем, что ответ
пришёл так быстро. Потрясён тем, что Ник ответил ему совершенно не так, как
обычно отвечал Стэн. "Это Ник Пауэр. Я слышу тебя. Кто ты?" В этом обращении
не было ни намёка на такие эмоции, как напряжение, досада или раздражение,
свойственные манере, в которой Стэнли довольно часто общался со своим
кораблём. И это стало очередным плюсом в пользу Ника.

"Я Лексс. Самое..." - начал было живой корабль своё традиционное
приветствие-угрозу, но интуиция подсказала ему, что не стоит вот так, сходу,
пугать человека, к которому он собирался обратиться за помощью. Поэтому...
"Я Лексс. Самое... одинокое существо в двух вселенных..." - сказал он
неожиданно для самого себя.

Нику не нужно было объяснять, кто такой Лексс. И он прекрасно понял, что
полученный им мыслесигнал - совсем не то, что Лексс хотел сказать с самого
начала. Но - тем не менее - в словах Лексса не было ни капли лжи. Он
действительно был бесконечно одиноким существом...

"Чего ты хочешь, Лексс?" - послал Ник ответный сигнал по каналу мыслеобмена.

"Поговорить" - ответил Лексс.

"Почему именно со мной?" - спросил Пауэр.

"Потому что ты спас существо, подобное мне."

Ник не сразу сообразил, о каком именно существе идёт речь. И Лексс, приняв
его, не облечённую в слова, растерянность за очередной мыслесигнал, ответил
тем же: послал ему небольшой фрагмент своих воспоминаний. Воспоминаний о
том, как Ник Пауэр вызволил из смоляного плена маленькую стрекозу.

Получив этот примитивный, но красноречивый сигнал, Ник Пауэр понял, что в
его действиях по спасению стрекозы Лексс усмотрел проявление доброты,
нежности и заботы. Но это было не совсем так... Ур-Клонские Вампиры, как
правило, не испытывают сентиментальных чувств. Ник даже не знал, почему он
спас это маленькое создание, которое так неосторожно попало в ловушку.
Возможно, в основе его поступка лежала та самая дисфункция модуля
определения приоритетности действий...

Ник усмехнулся, когда эти полуоформленные размышления "перетекли" из его
мозга в мозг Лексса: конкретно-образное мышление давалось ему даже легче,
чем облечение образов в словесные формы. Вдобавок - такой способ передачи
информации давал массу преимуществ: не нужно было подбирать слова и
адаптировать их к чужому сознанию - достаточно просто вспоминать увиденное и
представлять желаемое. Кроме того - подобная система информационного обмена
позволяет не только улавливать мысли собеседника, но и чувствовать его
психологическое состояние, как своё собственное. Хотя многие вводные слова
или теоретические термины лучше передавать именно словами.

- Лексс, ты говоришь о том небольшом существе с фасеточными глазами,
длинными парными радужными крыльями и вытянутым хвостом??

- Да. Это показало твою невраждебность к неизвестным тебе формам жизни и
большую вероятность понимания нестандартных ситуаций.

- Ну допустим. Иначе я не был бы представителем своего народа, а народ, не
обладая этими качествами, никогда не смог бы исследовать и заселить целую
галактику и жить в мире с другими народами, населяющими её.

- Ваш народ покорил целую галактику?

- Не покорил. Наше развитие не было завоевательским, мы никого не притесняем
и не выгоняем с их территорий. Большинство рас в нашей галактике живёт в
своих родовых звёздных системах и в соседних с ними, если они не заняты.
Внутренних войн в нашей галактике давно уже нет.

- Как же называется ваш народ и галактика? Я никогда не слышал о таких
вещах.

- Наш народ зовётся Ур-Клоны. На древнем языке нашей планеты "ур" - значит
"звезда", "клон" - "народ" и одновременно "планета". Наша планета и сейчас
называется "Клон", а наше солнце - "Ур-Клон". Это старые названия. Источники
их не сохранились, потому что Ур-Клоны ведут свою историю от начала
летописей, обязанных своим появлением Великому Объединению, которое произошло
четыре тысячи лет назад. А названия были даны гораздо раньше - во времена
бронзовой или даже каменной технологии - за две или три тысячи лет до
Объединения.

Могу рассказать тебе то, что дошло до летописных дней: название народа
"Ур-Клоны" означает "народ, живущий под звездой", хотя многие расы в нашей
галактике переводят это как "звёздный народ". Название же нашего солнца
"Ур-Клон" первоначально означало "звезда народа". Так одно слово в нашем
древнем языке могло иметь два значения. Наша галактика также зовётся
"Ур-Клон", а государство, в которое объединены все расы, звёзды и планеты в
галактике - "Ур-Клонское Галактическое Королевство". Неудивительно, что ты
никогда о нас не слышал: наша галактика не видна отсюда во всём
электромагнитном диапазоне. Волны затухают и заглушаются излучением более
близких галактик.

- Но сколько же времени ты потратил, чтобы добраться сюда?!

- При использовании наших межпространственных технологий - половину земного
часа. Но можно и ещё быстрее.

- А я думал, что я - самый быстрый корабль в двух вселенных...

- А какова твоя наибольшая скорость?

- Ник, я не знаю. Мне известно только то, что все корабли, которые я
встречал, летали медленнее меня...

- Пусть так. Вообще-то в нормальном пространстве мы летаем лишь на
относительно небольшие расстояния, а для дальних перелётов используем
различные системы свёртывания пространства. А почему ты сказал "в двух
вселенных"?? Ведь переход из одной вселенной в другую сопряжён с огромными
энергетическими и материальными затратами. На Ур-Клоне уже проводились такие
эксперименты, но пока результаты были неудовлетворительными.

- Ну... Мне известны две вселенные: "Светлая Зона" и "Тёмная Зона"... (И
Лексс рассказал Нику всё, что знал о тех местах, где он летал: о планетах,
которые посетил и которые уничтожил не по своей воле, и о фрактальных ядрах,
через которые переходил из одной вселенной в другую). Но Светлая Зона
погибла (Лексс показал Нику заключительную часть коллапса Светлой Зоны). И
теперь осталась только одна Тёмная Зона.

- О... Как всё запущено... Лексс, а знаешь... ведь всё это время ты летал
лишь в одной вселенной. Только в двух разных галактиках.

- КАК??!!

- А вот так, что фрактальные ядра - это входы и выходы гигантских
метастабильных "червячных нор", соединяющих две точки пространства. В данном
случае это - две точки в двух галактиках. Подтверждение тому - масса
коллапсировавшего вещества (Ник быстро, с помощью встроенного компьютера,
провёл вычисления в уме - масса оказалась чуть выше, чем средняя масса
галактики). - Гравитационную волну от коллапса галактики, которую ты
называешь Светлой Зоной, мы засекли через десять лет после случившегося, а
его видеоизображение было передано с расстояния в четырнадцать световых лет
от эпицентра одним из наших кораблей, посланным на разведку (Ник передал
изображение Ур-Квана подкласса "Альфа", который был очень похож на
"Флоринию").



2


...Он даже представить себе не мог, какого рода реакция последует со
стороны Лексса в ответ на посланное им изображение корабля.

Сначала мозг Ника заполнила какая-то странная - звенящая и пульсирующая -
темнота. Эта темнота густела, звон набирал силу, а пульсация наращивала
темп. Это не могло продолжаться до бесконечности. Взрыв - вот, что должно
было стать кульминацией посланного Лекссом видения. Ник невольно сжал голову
руками - словно боялся, что она взорвётся вместе с наполнившей её темнотой.

...И взрыв действительно произошёл. Это было похоже на рождение Сверхновой
Звезды, которое пронзило неожиданной болью всё существо Ур-Клонского
Вампира...

...А потом... когда сознание снова вернулось к нему, он понял, чем была
вызвана такая вспышка эмоций, которую выдал Лексс: перед внутренним взором
Ника, в галактическом пространстве, пришедшем из взволнованного воображения
Лексса, парила его Флориния, осиянная светом далёких и близких звёзд...

Ник хотел было спросить, почему его кораблю отведено такое место в сознании
Лексса. Но - не успел. Его мозг захлестнули мысли и образы, которые Лексс
посылал ему прежде, чем они успевали как следует оформиться.

Кластер, родной дом... Ощущение тепла, сытости и покоя...

Неожиданное вторжение на его борт, в результате которого он был захвачен и
угнан...

Бесконечные и бесприютные скитания по двум вселенным... то есть
галактикам... голод... опасности...

Земля... Нарастающее чувство тревоги... Обострение природных инстинктов...

Крохотный крылатый Лексс, взлетающий с руки Ника... Озеро... Сотни маленьких
созданий, которые слетелись к его священным водам, чтобы сотворить новые,
подобные им существа...

И снова звёзды... Флориния... Лексс...

И опять Озеро... Два живых корабля... Новорождённое существо...

Бессмертие...


***

Казалось, что прошли тысячелетия. Хотя на самом деле мысленный разговор
Лексса и Ника, в основном состоящий из образов и мыслей, не нуждающихся в
чётком оформлении, занял не более нескольких десятков секунд.

Но за эти секунды два совершенно разных существа узнали друг о друге больше,
чем могли бы узнать за такое же время, если бы продолжали обмениваться чётко
сформулированными мыслесигналами.

Лекссу было известно, что Ник Пауэр прилетел из великого и могущественного
Королевства. А Нику - что Лексс хочет найти Флоринию и с её помощью
произвести на свет новое существо...

Конечно, по переговорам Ур-Квана и Ника можно было определить, что
Флориния - корабль живой. Но ведь технологии и материалы, лежащие в основе
Лексса и Флоринии - разные...

У Лексса - органические технологии, углеродно-полимерная основа, наверняка
жидкостный тип носителя питательных веществ, основа его тела - клетка, может
быть, не такая, как у гуманоидов, но всё же клетка.

Флориния - такая же, как и все ур-клонские подвижные технологические
системы, в том числе системы обслуживания, транспортные системы и, конечно,
звёздные корабли, которые созданы по принципу существования живых существ.
То есть, питаясь, они вырастают и заменяют устаревшие ткани и системы.

Принципиальное отличие - основной строительный материал. В Ур-Клонских
технологиях это полимеризованные соединения с металлами (для боевых систем
используется алюминийнасыщеный оксид титана - "дюраль-оксид-титан" - либо
усиленный, но более тяжёлый вариант - "дюраль-титан-ванадий"). Вместо
транспортировочной жидкости (крови) используются транспортные микро-роботы,
переносящие стройматериалы к нужным местам.

Так же, разумные корабли, в частности Ур-Кваны, имеют систему питания.
Раньше
они питались астероидами и в термоядерных генераторах создавали нужные
вещества, но в последние пятьсот лет разработана технология "постоянного
питания". Вакуум - не совсем "ничто". Он, скорее, похож на кипящий бульон
из постоянно распадающихся и вновь соединяющихся частиц и античастиц (чаще
всего - кварков и антикварков). Вот эти распавшиеся частицы Ур-Кваны и
улавливают всей поверхностью своего тела. Потом из кварков собираются
протоны
и нейтроны, к ним из космоса "притягиваются" электроны, а там и до
металлов -
строительных материалов - недалеко. Уловленные античастицы собираются
в специальный контейнер и подаются в термоядерные генераторы (для
дополнительной энергии), в излучатели антиматерии (играющие роль оружия), и
используются для гипер-прыжков, маск-экранов и прочих надобностей. Также
есть
системы очистки-сортировки и хранения "пищи".

Двигательные, сенсорные, навигационные и орудийные системы постоянно
совершенствуются. Мозг - сложнейшая система, построенная по принципам мозга
живых существ, но с некоторыми улучшениями. Основа ур-клонских систем - не
клетки, а молекулы, из которых составляются сразу "органы" и броня.

И всё же... теоретически такое "скрещивание" вполне возможно.


***

- ...Лексс, а ты знаешь, как называется Озеро, к которому тебе хочется
привести Флоринию?

- Знаю, Ник. С того самого дня, когда обнаружил Флоринию и услышал ваш с ней
разговор. Оно называется Лексозеро.

- И что ты об этом думаешь?

- Я думаю, что это СУДЬБА.



3


...Пауэр на время отключил канал мысленной связи с Лекссом и включил
гипер-мысле-передатчик для связи с Флоринией:

- Флори, ты слышишь меня?

- Слышу, Ник.

- Принимай новую информацию кодированным пакетом.

- Готова к приёму.

Ник с помощью встроенного компьютера подготовил всю полученную информацию,
закодировал её и передал одним мыслепакетом. Пакет содержал информацию о
маленьком насекомом и похожем на него корабле. Также там были собственные
выводы из полученной информации и директивы к действию...

- Конец передачи, - сказал Ник.

- Принято, - отозвалась Флориния.

Ник закрыл канал передачи с Флоринией и позвал на канале Лексса:

- Лексс! Ты слышишь меня?

Услышав этот, переданный по каналу мысленной связи, вопрос, Лексс ответил:

- Да, Ник, я тебя слышу.

И хотя по форме это было похоже на стандартный ответ капитану, суть была
совершенно иной. Это были слова свободного живого существа, снедаемого
волнением и надеждой.

- Лексс, я передал Флоринии всё, о чём ты мне рассказал. Она сама должна
принять решение...


***

Не успел Ник закончить фразу, как на более низкой орбите, чуть в стороне от
Лексса, возникла Флориния. Она выплыла словно из ниоткуда, сначала
прозрачная, но с каждым мгновением проявляясь всё отчётливей и отчётливей.

Её серебристо-синяя обшивка ослепительно блестела на солнце...

- Здравствуй, Лексс. Кибернетический крейсер четвёртого уровня класса
"Ур-Кван" Объединённого Звёздного Флота Ур-Клонского Галактического
Королевства, личное имя "Флориния". Так меня зовут. Ник рассказал мне о
тебе.

Лексс смотрел на Флоринию, и чувствовал, как в нём пробуждаются силы,
неведомые ему ранее. Но это не было обычным вожделением биологического
существа. Это активизировались и развернулись наружные силовые щиты,
которыми Лексс прежде никогда не пользовался. Возможно, потому, что в этом
просто не было необходимости.

Они раскрылись за его спиной, подобно огромным, радужным стрекозиным
крыльям.

Надо было что-то сказать в ответ. Но в голову не приходило ничего, кроме
въевшегося в сознание "Я Лексс - самое мощное оружие разрушения в двух
вселенных". Но он этого не сказал. Во-первых - потому что в этот момент
вовсе не чувствовал себя оружием. А во-вторых - потому, что "вселенные"
оказались всего лишь галактиками...

Ответить Лексс не успел - Флориния задала вопрос:

- Ты не будешь возражать, если вокруг нас будут корабли прикрытия? Я
несколько неуютно чувствую себя без маскировочных экранов на орбите чужой
планеты...

Перед мысленным взором Лексса встало Озеро (Лексозеро!), над которым летали
сотни маленьких крылатых созданий, так похожих на него самого. Может быть,
некоторые из них тоже... осуществляли прикрытие?

И он сказал:

- Пусть всё будет так, как должно быть.



4


Флориния дала команду по гипер-мысленному каналу, и в ту же секунду в
восьмидесяти тысячах километров над Землёй, в вершинах правильного тетраэдра
возникли четыре восемнадцатикилометровых Ур-Квана подкласса "Альфа", а в
серединах сторон, соединяющих эти вершины - шесть десятикилометровых тяжёлых
крейсеров огневой поддержки класса "Экзетер".

Ник Пауэр одновременно с Флоринией увидел объёмную голографическую карту, на
которой были нанесены Земля, разноцветные точки, обозначающие корабли
прикрытия и прозрачные сферы тех же цветов, указывающие зоны эффективного
наблюдения и дистанции ведения огня.

Всё околоземное пространство было под наблюдением и перекрывалось огневыми
зонами...


***

Благодаря каналу мыслесвязи, который пролёг между двумя живыми кораблями,
они чувствовали друг друга так, словно являлись единым существом. И это было
очень... удобно. Потому что Флориния была заинтересована не только в
продолжении рода (хотя "новое существо" было нужно ей не меньше, чем
Лекссу), но и кое в чём ещё... Оружие Лексса... Оружие, с помощью которого
Лексс взрывает планеты. Однако она могла и хотела дать Лекссу то, чего не
было у него: способность совершать гиперпространственные переходы, которой
обладали корабли её мира - и, конечно, она сама.

Объяснить всё это могучему, но диковатому Лекссу, технические познания
которого ограничивались формулой "я должен есть, чтобы летать" - было бы
очень сложно. Но можно было посылать ему образы. А это - понятней и
красноречивей любых слов.

И Флориния передала Лекссу изображение их самих, ставших более совершенными,
более похожими друг на друга.

"Мы поможем друг другу стать сильней, Лексс?" - раздался в сознании Лексса
вопрос Флоринии...

"Да, Флори" - ответил Лексс...


***

Дальнейшее происходило именно так, как и представлял себе Лексс. Да и стоило
ли этому удивляться? Ведь сознания его и Флоринии слились в единое целое. И
это стало первым шагом на пути к созданию Нового Существа. Первым шагом на
пути к бессмертию.



5


...Лексс и Флори бесшумно спускались к Земле. Она - за счёт своих
гравистабилизаторов, а он - при помощи светящихся силовых "крыльев".
Целью их слаженного полёта было Лексозеро, потому что Лекссу казалось, что
только там может и должно свершиться Великое Таинство Продолжения Рода...


***

...Вот и Озеро...

...Они зависли над ним - в нескольких километрах над водой и...

...Всё было так, как должно быть...

Флориния вывела вперёд комплексный гравитационный манипулятор, пять
гравофиксаторных лучей и выпустила около полутысячи маленьких мобильных
систем обслуживания.

Сервисные модули начали строить в гравофиксаторах начальную составную
оболочку для молодого организма, получая материалы из носителей
обслуживающих систем, затем смонтировали в этой оболочке маленький
гравитационный двигатель, сенсорные системы, систему управления сервисными
модулями, и, наконец, материальную часть "мозга"...

Между тем Лексс продолжал активизацию систем, о наличии которых прежде даже
не подозревал. С той стороны его корпуса, которую можно было бы сравнить с
нижней частью стрекозиного брюшка, начали медленно и плавно отделяться... не
то удерживающие стапели, не то посадочные амортизаторы. Они выдвигались и
разворачивались - до тех пор, пока не превратились в подобие стрекозиных
лапок...

Сервисные модули Флоринии закончили сборку корпуса и систем будущего
существа. Причём термоядерный генератор, капсула для органической части и
большая техническая часть "мозга" "висели" в сборе в отдельном
гравитационном луче, чтобы в "мозг" было легче внести информацию, а в
капсулу - органический компонент нового корабля. Четыре части корпуса с
остальными системами находились в четырёх оставшихся лучах...

Своими "лапками" Лексс охватил пространство, в котором формировалось
новорождённое существо. В образовавшейся сфере возникло свечение, которое
постепенно становилось всё более тусклым, матовым, материальным: Лексс
облекал своё дитя... их дитя!.. органической плотью. И хотя он не понимал
механизмов этого процесса, ему - лишь сейчас - стало ясно, что есть он
должен был не только для того, чтобы летать...

После того, как неорганическая система была дополнена органической,
наступило время "научить" малыша начальным знаниям. Для этого Флориния
выпустила информационные лучи и через них стала передавать и адаптировать
знания, необходимые новому существу.

Знания, которыми обладал Лексс, были обрывочными и хаотичными. В них не было
никакой научной системы. Но воодушевление, с которым он ("подключившись" к
информационным лучам Флоринии) вкладывал в Новорождённое Существо сокровища
своего духа, направляло эту беспорядочную лавину в нужное русло.

Лексс передавал своему наследнику всё то, что узнал, сканируя информационные
каналы Земли. Точней, всё то, что ему ПОНРАВИЛОСЬ. Всё то, что было отмечено
его сознанием как позитивное и благотворное. Поэзия, музыка, живопись,
возвышенные чувства... Всё это отныне принадлежало не только Лекссу, но и
его ребёнку.

Одновременно с этим Флориния начала сканирование структуры "глаз" Лексса,
его оружия, в том числе и с целью его последующей модификации - чтобы Лексс смог
открывать пространственные порталы. Когда процессы сканирования и "обучения"
были завершены, сервисные модули Флоринии приступили к окончательной сборке
защитного корпуса и биотехнического "ядра".

В то же время ещё одна группа модулей проникла внутрь Лексса и начала
изменять контрольные цепи комплексного параболического светового
отражателя -
оружия Лексса, встроенного в его "глаза".

Через пятнадцать минут всё было готово: над Озером "висел" в гравитационных
лучах восьмиметровый эллипсоид, поблёскивающий серебристо-синей бронёй, а
Лексс приобрёл способность формировать световую структуру, инициирующую
открытие пространственного портала.

Лексс и Флори бережно и осторожно погрузили своего новорождённого младенца
в хранящие воды Озера - для того, чтобы он провел там ближайшие несколько
лет, подрастая и набираясь сил - до того самого, великого, дня, когда ему
придёт пора подняться на поверхность, "расправить молодые крылья" и взлететь
навстречу ослепительно-синему небу...



6


Эмоциональный подъём, на котором находился Лексс, был так высок, что по
силе и напряжению равнялся состоянию сексуального экстаза. И это сыграло
свою фатальную роль.

Ключ! Ключ к свободе! Ключ... к самой жизни выскользнул из органических
тканей Лексса и - точно разделяя восторг своего недавнего носителя -
ослепительной молнией заметался по коридорам и отсекам живого корабля...

...Одновременно с этим Ключ искал нового носителя - более спокойного, менее
возбуждённого...

В поле зрения Ключа попал Стэн - единственный человек, находившийся на
борту.

Ключ подлетел к Твидлу и юркнул в его руку, которую Стэн инстинктивно
выставил перед собой.


***

Между тем Лексс, потерявший Ключ, "угасал" буквально на глазах: померкли и
точно растворились в воздухе его удивительные гигантские крылья, свернулись
и втянулись в корпус "лапки"...

...Лексс начал терять высоту...

Но только начал, потому что изменение в его состоянии не осталось
незамеченным находящимся рядом с ним ур-клонским кораблем: не успел Лексс
опуститься и на полметра, как Флориния плавно подхватила его
гравитационно-магнитным лучом и понесла за собой вверх к безвоздушному
простору космоса.., к его холодным неприветливым звёздам...


***

Вынеся своего ослабевшего партнёра на высокую орбиту, Флориния отдала
охраняющим кораблям команду возвращаться на базы и, передав Лекссу
инструкцию к пользованию гипер-приводом, исчезла сама.


***

...Всё вернулось на круги своя...

...И лишь для маленького УрЛексса, мирно спящего на мягком песчаном дне
священного Лексозера, жизненный путь только начинался...


В раздел
Назад
Продолжение
На главную

Hosted by uCoz