Призраки Вавилона

(к песне Бликсы Баргельда "Der Schacht Von Babel" - после 24.02.2022 г.)



 




...Это получилось совершенно случайно - во время работы над новыми материалами для раздела
"Антивоенные плакаты маленького немца".


Такие работы, как правило, представляют из себя довольно продолжительные поздневечерние и
ночные фотосессии при выключенном свете и при закрытых дверях. В помещении присутствуют
только фотограф - (ваш покорный слуга) Елена Мельникова и её (мой) маленький, но очень
серьёзный и абсолютно незаменимый помощник Штю, - Айнштюрцендичек Нойбаутенчик, -
собственноручно ею (мною) сшитый и самостоятельно персонифицировавшийся плюшевый
лого-человечек группы "Einsturzende Neubauten" (существование и активность которого были
одобрены самим Бликсой Баргельдом).


"Сеансы" проходят следующим образом: сначала делается несколько серий, - обычно от восьми
до двадцати, - экранных (с монитора) снимков заранее подготовленных изображений.
Потом, - уже при включённом свете, - фото отсматриваются, чтобы из множества получившихся
вариантов выбрать наиболее удачные.


В этот раз в работе было рекордное, за всё это время (с 24 февраля 2022 года), количество
заготовок для будущих плакатов - целых шестьдесят восемь. И, собственно, дело потихоньку
двигалось к завершению. (...Третья ночь и третий блок изображений. А также естественно
поднакопившаяся усталось на фоне постоянного стресса от происходящих событий...)


И, - во время просмотра получившихся снимков, - на одном из фото обнаружилась неожиданная
деталь: явственно различимые человеческие лицо и кисть руки в верхнем затемнённом углу
фотоснимка.


Надо сказать, что таким, - многократно проверенным, - способом мы сделали уже не одну сотню
плакатов, и у нас ещё никогда не случалось ничего подобного!


Признаться, это было реально страшно (точней, нереально жутко!), несмотря на то, что свет уже
горел. Оглянувшись, я увидела только лишь моего доброго старого друга - стоящего на тумбочке
пластикового, ровно в половину человеческого роста, и очень натуралистично изготовленного
Дарта Вейдера. Но, - хотя его лицо находилось примерно напротив лица получившегося
"вавилонского гостя", - на фото, совершенно очевидно, был не Дарт Вейдер.


Следующей спасительной мыслью было то, что это, видимо, я сама же и попала в кадр во время
съёмки. Такое ведь случается сплошь и рядом - и со мной, и с другими фотографирующими. Но
эту идею пришлось сразу же отбросить. Потому что, во-первых, ваш покорный "призрак"
гораздо более худощав...


...А во-вторых - в такой ситуации в руках у незваного отражения обязательно был бы "фотик".
Но, к сожалению, никакого "фотика" на снимке не было.


Нашлась ли разгадка? Да, конечно! Когда удалось подавить чувство паники и включить голову.
Будет ли этот "фокус" повторён и добавлен в мой рабочий арсенал? Увы - едва ли. Потому что
я не понимаю, как такое, - чисто технически, без дополнительного освещения и без вспышки, -
вообще, могло получиться. Но хоть поделюсь ли этой разгадкой? Пожалуй... нет. Ведь, в конце
концов, это творческая кухня. А "шеф-повар" может не выдавать своего секрета. Особенно если
это секрет для него самого.



_______________________________________________________________________________________


Бликса Баргельд, "Der Schacht Von Babel"
("Вавилонский колодец") -
песня о поклонении ложным ценностям



"Печать. Печаль..."
(из интервью Бликсы Баргельда итальянскому онлайн-
журналу "Kronic" 14 января 2008 года)



"Только немец поймёт, как никто другой..."
(из переписки Елены Мельниковой и Бликсы Баргельда)




Титульное фото в натуральную величину


Добрый старый друг Дарт Вейдер как воплощение тоски
по маленьким радостям



Исходник с отражением фотографа в оконном стекле
как напоминание о том, что когда-то наша команда
делала совсем другие снимки



Фотография со стихотворением о Вавилонской башне,
выбранная в качестве плаката, о котором идёт речь



Скрин текста


В художественный раздел
В антивоенный раздел
На главную

Hosted by uCoz