...Это получилось совершенно случайно - во время работы над новыми материалами для раздела "Антивоенные плакаты маленького немца". Такие работы, как правило, представляют из себя довольно продолжительные поздневечерние и ночные фотосессии при выключенном свете и при закрытых дверях. В помещении присутствуют только фотограф - (ваш покорный слуга) Елена Мельникова и её (мой) маленький, но очень серьёзный и абсолютно незаменимый помощник Штю, - Айнштюрцендичек Нойбаутенчик, - собственноручно ею (мною) сшитый и самостоятельно персонифицировавшийся плюшевый лого-человечек группы "Einsturzende Neubauten" (существование и активность которого были одобрены самим Бликсой Баргельдом). "Сеансы" проходят следующим образом: сначала делается несколько серий, - обычно от восьми до двадцати, - экранных (с монитора) снимков заранее подготовленных изображений. Потом, - уже при включённом свете, - фото отсматриваются, чтобы из множества получившихся вариантов выбрать наиболее удачные. В этот раз в работе было рекордное, за всё это время (с 24 февраля 2022 года), количество заготовок для будущих плакатов - целых шестьдесят восемь. И, собственно, дело потихоньку двигалось к завершению. (...Третья ночь и третий блок изображений. А также естественно поднакопившаяся усталось на фоне постоянного стресса от происходящих событий...) И, - во время просмотра получившихся снимков, - на одном из фото обнаружилась неожиданная деталь: явственно различимые человеческие лицо и кисть руки в верхнем затемнённом углу фотоснимка. Надо сказать, что таким, - многократно проверенным, - способом мы сделали уже не одну сотню плакатов, и у нас ещё никогда не случалось ничего подобного! Признаться, это было реально страшно (точней, нереально жутко!), несмотря на то, что свет уже горел. Оглянувшись, я увидела только лишь моего доброго старого друга - стоящего на тумбочке пластикового, ровно в половину человеческого роста, и очень натуралистично изготовленного Дарта Вейдера. Но, - хотя его лицо находилось примерно напротив лица получившегося "вавилонского гостя", - на фото, совершенно очевидно, был не Дарт Вейдер. Следующей спасительной мыслью было то, что это, видимо, я сама же и попала в кадр во время съёмки. Такое ведь случается сплошь и рядом - и со мной, и с другими фотографирующими. Но эту идею пришлось сразу же отбросить. Потому что, во-первых, ваш покорный "призрак" гораздо более худощав... ...А во-вторых - в такой ситуации в руках у незваного отражения обязательно был бы "фотик". Но, к сожалению, никакого "фотика" на снимке не было. Нашлась ли разгадка? Да, конечно! Когда удалось подавить чувство паники и включить голову. Будет ли этот "фокус" повторён и добавлен в мой рабочий арсенал? Увы - едва ли. Потому что я не понимаю, как такое, - чисто технически, без дополнительного освещения и без вспышки, - вообще, могло получиться. Но хоть поделюсь ли этой разгадкой? Пожалуй... нет. Ведь, в конце концов, это творческая кухня. А "шеф-повар" может не выдавать своего секрета. Особенно если это секрет для него самого. _______________________________________________________________________________________ Бликса Баргельд, "Der Schacht Von Babel" ("Вавилонский колодец") - песня о поклонении ложным ценностям "Печать. Печаль..." (из интервью Бликсы Баргельда итальянскому онлайн- журналу "Kronic" 14 января 2008 года) "Только немец поймёт, как никто другой..." (из переписки Елены Мельниковой и Бликсы Баргельда) Титульное фото в натуральную величину Добрый старый друг Дарт Вейдер как воплощение тоски по маленьким радостям Исходник с отражением фотографа в оконном стекле как напоминание о том, что когда-то наша команда делала совсем другие снимки Фотография со стихотворением о Вавилонской башне, выбранная в качестве плаката, о котором идёт речь Скрин текста В художественный раздел В антивоенный раздел На главную