"Говорят, он поджигает сцену. Говорят, он
танцует на крышах дорогих машин.** Говорят,
он не любит прессу. В последнем можно
усомниться. Он вполне благожелателен, и у
него есть чувство юмора... Оказавшись перед
телекамерой, он даже позволяет себе немного
жестикуляции. Он признанный специалист по
разрушению современных строений и игре на
компрессорах. Демоническая личность? Отнюдь.
Он красивый, умный и в меру упитанный. Все
остальное - инсинуации."
Интернет-издание
"Энциклопедия рока"
("EINSTURZENDE NEUBAUTEN:
Индустрия - интервью с Бликсой
Баргельдом" (апрель 2004))***
ПРОЛОГ
Что сказать?..
Могли б мы согласиться
с тем, что получим больше двух процентов,
и тысячи услышат нас?
Что сказать?..
Могли б мы не позволить лгать в эфире
и продавать нам ловко
лишь пустые упаковки?
Могли бы, только - ...
Что сказать?..
Могли б мы наши жизни
из раза в раз фальшивой краской
не раскрашивать с опаской?
Что сказать?..
Могли бы мы, поднявшись
на трон подлунный,
озолотить народ безумный -
честно, без уловки?
Могли бы, только - ...
Что сказать?..
Могли б мы поручиться
за тех, кто хочет измениться
у нас в стране,
иль все, как мошки,
то вверх, то вниз, туда-сюда - немножко
косясь трусливо за окошко,
мы так и будем
оставаться
в никчёмной суете?
Могли бы, только - ...
_______________________________________________________
* Стихотворение Бликсы Баргельда "Prolog"
является, собственно, прологом к альбому "Haus
der Luge", вышедшему в 1989 г.
По материалам YouTube:
"Prolog", 1990 г. (концертная версия,
профессиональная съёмка; примерно
с 0:10 до 1:45)
** "Вы тогда, кажется, сцену поджигали?
Не скучаете сейчас по таким экспериментам?
Бликса: Это было непреднамеренно. Все что
произошло, было случайностью. Мы играли с
огнем, но не решились бы целенаправленно
поджечь сцену. По-моему, это произошло
только один раз, в Пасадене, Лос-Анджелес.
Потом на нас посыпались неприятности. После
концерта к моей голове приставили ствол...
вот уж по чему я никогда не буду скучать.
Кто-то пролил бензин, и сразу все вспыхнуло.
Тем не менее, это был хороший концерт.
Однако после этого мы на 10 лет потеряли
возможность играть в Лос-Анджелесе: боссы
местной музыкальной индустрии нас
бойкотировали.
А что вам больше всего запомнилось из
вашего последнего визита в Петербург?
Бликса (оживляется): О! Наиболее ярко
я помню танцы на крыше бандитского
черного Мерседеса (это произошло в
Москве - ред.). Тогда я был поставлен
перед выбором: остаться с переломанными
ногами или заплатить 2.000 долларов.
Машина была прямо у меня на пути, и я
решил через нее перелезть. А как только
я забрался на крышу, вокруг появилось
столько камер, что я решил немного
потанцевать на радость фотографам.
Спонтанно. У меня остались хорошие
фотографии."
*** (Полный текст интервью на сайте
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОКА
http://www.rockarchive.ru/)
Лина: "Эпилог" (стихотворение,
навеянное стихотворением
Бликсы Баргельда "Prolog"),
"И остаётся только вспоминать..."
(первое графическое продолжение
стихотворения "Эпилог",
навеянного стихотворением
Бликсы Баргельда "Prolog"),
"Это было в восьмидесятом..."
(второе графическое продолжение
стихотворения "Эпилог",
навеянного стихотворением
Бликсы Баргельда "Prolog"),
переводчик читает русский вариант
стихотворения Бликсы Баргельда
"Prolog" в унисон с его собственной
декламацией
(Для составления коллажа
использовались скриншоты
видеоролика cо стихотворением
Бликсы Баргельда "Prolog",
расположенного на YouTube)
| UPD. ОТ 05.07.2022 ГОДА
| (НА ПЯТОМ МЕСЯЦЕ ВОЙНЫ):
|
|
| "ПРОЛОГ" -
| нарочито старомодное видео на основе
| социально-политического стихотворения
| Бликсы Баргельда "Prolog"
В раздел переводов
В антивоенный раздел
На главную
|