Разговор с Бликсой Баргельдом о возможности красоты,
зеркалах, отражениях и дурных приметах

(литературная зарисовка, навеянная
вокально-инструментальной интродукцией Бликсы Баргельда "Beauty")


 

__________________________________________________________________


В качестве эпиграфа - полный
текст вокально-инструментальной
интродукции Бликсы Баргельда
"Beauty".

Ролик, содержащий аудио запись
интродукции на YouTube




Лина: страница, посвящённая
вокально-инструментальной
интродукции Бликсы Баргельда
"Beauty"




(1) стихотворение
"Далёкому и такому близкому,
непостижимому и такому
понятному, нездешнему и такому
земному, легендарному и такому
обычному Бликсе Баргельду",
навеянное песней Бликсы Баргельда
"Ich Warte"




(2) "Я не считаю, как, например, Джоан
Баэз, что музыка влияет на умы. Лучшее,
на что способна музыка - поддержать
чьи-то идеи. Не звучать в пользу
кого-то, но попадать в унисон с чьим-то
мнением. Я не разделяю точку зрения
всяких певцов протеста, что музыка может
что-то изменить или кого-то переделать.
Не верю я в эту их главную теорию.
Музыка может совпадать с чьим-то
мировосприятием, и это действительно
важно. Если у тебя особая точка зрения,
и тебе нужно на что-то опереться, чтоб
поддержать свои убеждения - вот для
этого музыка подходит лучше всего.
Человека невозможно переделать. Что, я
напишу песню, а какой-нибудь придурок
ее послушает и тотчас изменит свои
убеждения? Нет, лучше я буду играть
для человека, который уже думает так
же, как я, и тем самым укреплю его
в его убеждениях, покажу ему, что он
не одинок, что он не единственный в мире
человек, который думает подобным образом.
Вот это самое лучшее, на что способна
музыка, да и другие виды искусства тоже.
Можно написать песню, которую будут петь
люди, которая отражает их идеи - но
вовсе не меняет их мировоззрение. Певцы
протеста, конечно, считают совершенно
иначе."

(Бликса Баргельд о предназначении
музыки, фрагмент интервью из книги
"Einsturzende Neubauten" / Stampa
Alternativa/")

Полный текст интервью в журнале
"КОЛОДЕЦ"
http://colodez.spb.ru/)




(3) Лина: страница, посвящённая
песне Бликсы Баргельда "Feurio!"
(во время работы над переводом этой
песни пришлось читать о термоядерной
реакции и о свойствах асбеста),




(4), (6), (11) страница, посвящённая песне
Бликсы Баргельда "Redukt"
(во время работы над переводом этой
песни пришлось читать о строении
человеческой кожи и об устройстве
дирижаблей),




(5) страница, посвящённая
литературно-музыкальной композиции
Бликсы Баргельда "DNS-wasserturm"
(во время работы над переводом
текстовой части композиции пришлось
читать о структуре ДНК),




(7) страница, посвящённая песне
Бликсы Баргельда "Ich Warte"
(во время работы над переводом
текстовой части композиции пришлось
читать о разновидностях гормонов)




(8) "Я всегда был заинтригован
Бликсой. Трудно даже представить,
что у него могут быть родители!
Невозможно вообразить чету
обычных людей, которая могла бы...
произвести на свет... ТАКОЕ!"

(Ник Кейв,
из сцены, не вошедшей в документально-
постановочный фильм 2014 года "20,000
Days on Earth" ("20000 дней на Земле"):
Ник Кейв разговаривает с психоаналитиком
о самых важных людях и событиях своей
жизни;
Ник Кейв, как и отсутствующий в данном
фрагменте Бликса Баргельд, сыграли
в этом фильме роли самих себя;
ролик на YouTube,
примерно с 01:36 по 01:49; англ.)




(9) [Бликса Баргельд]: Искусство
никогда не занимало важного места
в нашей семье. Точней... На самом
деле, оно в ней совсем отсутствовало.
И можно было только развивать свой
разум... в указанном направлении.

[Интервьюер]: И каким оно было
в вашем случае?

[Бликса Баргельд]: Для меня
предполагались только естественные
науки.

(Бликса Баргельд о своём детстве;
фрагмент из документального фильма
2008 года "Mein Leben - Blixa Bargeld"
("Моя жизнь - Бликса Баргельд")
на YouTube;
примерно с 01:06 до 01:15; нем.,
англ. суб.)




(10) Лина: страница, посвящённая
песне Бликсы Баргельда
"Dead Friends (Around the Corner)",




(12) фотоколлаж "Суеверная",
иллюстрирующий литературную
зарисовку "Разговор с Бликсой
Баргельдом о возможности
красоты, зеркалах, отражениях
и дурных приметах",




"В небесах"
(детский рисунок Лины "Бах",
использованный при составлении
коллажа, предназначенного
для оформления страницы,
посвящённой вокально-
инструментальной интродукции
Бликсы Баргельда "Beauty"),




текстовый вариант
литературной зарисовки "Разговор
с Бликсой Баргельдом о возможности
красоты, зеркалах, отражениях
и дурных приметах" (без ссылок
и сносок);




ассоциативно -
"Мой чудный босоногий менестрель..."
(коллаж, навеянный образом
и стихами Бликсы Баргельда)



Назад
На главную

Hosted by uCoz